Российские производители и производители из дружественных стран смогут закрыть потребность отечественных вагоностроительных и вагоноремонтных предприятий в подшипниках кассетного типа. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Минпромторга России.
«По предварительной оценке, потребность вагоностроительных и вагоноремонтных предприятий в кассетных подшипниках на второе полугодие 2022 года составляет порядка 190 тыс. ед., которая может быть покрыта за счет возможностей российских производителей и производителей из дружественных стран», - говорится в сообщении.
В министерстве отметили, что возможная отмена уплаты антидемпинговой пошлины на ввоз кассетных подшипников из Китая может привести к полной остановке российского производства такого рода продукции.
Подшипниковая отрасль является основополагающей и стратегически значимой в России. Она влияет на технический уровень и конкурентоспособность конечной продукции машиностроительных отраслей. Из-за демпинговых поставок подшипников из Юго-Восточной Азии доля отечественных подшипников на внутреннем рынке сократилась до уровня менее 30%, отметили в Минпромторге. В связи с чем «для российских производителей с 2011 года действует антидемпинговая пошлина, которая позволяет выровнять на рынке стоимость китайских и российских подшипников».
В Министерстве напомнили, что в РФ конические подшипники кассетного типа изготавливают «Тек-ком производство» в Тверской области и «ЕПК-Бренко» в Саратовской области. За I полугодие 2022 года предприятия произвели около 105 тыс. подшипников. Также с августа 2022 года возобновлен выпуск подшипников с использованием альтернативных поставщиков компонентов, пояснили в Минпромторге.