Стать участником эксперимента по маркировке икры лососевых и осетровых готово 21 предприятие, занимающееся производством и переработкой рыбной продукции, сообщили в понедельник ТАСС в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки).
«В эксперименте по цифровой маркировке икры лососевых и осетровых уже на сегодняшний день планирует принять участие 21 предприятие - ключевые игроки, занимающиеся производством и переработкой рыбной продукции. Среди них рыбоперерабатывающий завод «Сокра», компания «Витязь-Авто», рыботоварная фирма «Диана», входящая в группу компаний «Русский икорный дом», «Приозерская рыбная компания», «Рыбстандарт» и другие», - говорится в сообщении пресс-службы.
По словам руководителя новых товарных групп ЦРПТ Константина Сереженкова, оператор маркировки готов к началу эксперимента. «Наш опыт показывает, что чем раньше бизнес присоединяется к тестированию, тем эффективнее удается выстроить процессы маркировки», - сказал К. Сереженков, отметив, что оборудование и коды для их нанесения на продукцию производители, участвующие в эксперименте, получат бесплатно. Бизнес сможет протестировать разные технические решения и принять участие в формировании наиболее комфортных условий для внедрения системы, пояснил собеседник агентства.
О маркировке
Эксперимент по маркировке икры осетровых и лососевых рыб планируют провести в РФ с 1 ноября 2022 года по 31 августа 2023 года. Соответствующий проект постановления опубликован Минпромторгом России.
Национальная система цифровой маркировки вводится в России с 2019 года. Она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. В настоящее время проводятся эксперименты по маркировке БАД, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.