Европейский союз (ЕС) предоставит санкционные послабления для ряда российских предпринимателей, связанных со сферой удобрений. Об этом сообщает в пятницу портал EUobserver со ссылкой на неназванных дипломатов.
По их данным, мера затронет Андрея Мельниченко, его супругу, Андрея Гурьева, Вячеслава Моше Кантора, Дмитрия Мазепина и Вадима Мошковича. Отдельные страны ЕС смогут размораживать их средства, «если они необходимы для финансирования поставок продовольствия и удобрений, особенно в Африку». Для такого шага потребуется предварительная консультация с Еврокомиссией.
Как отмечает портал, дискуссия постоянных представителей ЕС о представлении частичных исключений длилась 11 часов. Литва и Польша грозились заблокировать принятие очередного пакета санкций в отношении РФ, если средства предпринимателей будут разморожены во всех странах объединения. Однако Франция, ФРГ, Нидерланды, Бельгия, Италия, Португалия и Испания настояли на санкционных послаблениях из соображений продовольственной безопасности.
Ранее сообщалось, что послы 27 стран - членов Евросоюза согласовали девятый пакет санкций против России из-за конфликта на Украине, он будет утвержден в пятницу по письменной процедуре, то есть без дальнейшего обсуждения.
Газета Financial Times ранее сообщала, что Бельгия, Германия, Испания, Нидерланды, Португалия и Франция призвали руководство ЕС скорректировать санкции в отношении Москвы в том, что касается исключений для экспорта российского зерна и удобрений, поскольку действующие правила затрудняют поставки продовольствия в развивающиеся страны. Они хотят, чтобы Брюссель четко прописал положение об исключении «средств или экономических ресурсов, которые необходимы для покупки, импорта, экспорта или транспортировки сельскохозяйственных и пищевых продуктов, включая пшеницу и удобрения, или экономических ресурсов, которые являются сельскохозяйственными, или продуктов питания». Страны ЕС хотят внести коррективы в разрабатываемом девятом пакете санкций. По данным газеты «Политико», страны Балтии и Польша выступают против «слишком большого» количества исключений для удобрений и продовольствия, опасаясь, что это может «сыграть на руку российской пропаганде».