Обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в кегах начнется в России с 1 апреля текущего года.
С 1 октября она коснется напитков в стеклянной и ПЭТ-таре, а с 15 января 2024 года – в остальных видах упаковки. Введению маркировки в данной категории предшествовал эксперимент, который длился почти 2 года и завершился 28 февраля. В нем приняли участие 359 компаний.
Необходимость введения обязательной маркировки обусловлена высокой долей нелегального оборота пива и пивных напитков. Так, по данным Национального научного центра компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции (ННЦК), в 2021 году она выросла на 9,4 процентного пункта - до 16,6% от общего объема производства по сравнению с 2020 годом. В правительстве же оценивают выпадающие доходы бюджета от безакцизного пива ежегодно до 30 миллиардов рублей.
Кроме того, отмечалось, что ведение маркировки не повлияет на цены для потребителей.