Темпы падения перевозок грузов по железной дороге в феврале снизились: спад погрузки на всей сети железных дорог составил 24,2% против 33,1% в январе. По отношению к январю увеличилась погрузка металлургических грузов и стройматериалов, но относительно стабильно на железную дорогу продолжают поступать только нефтяные грузы. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) опубликовало полные данные по погрузке на сети железных дорог общего пользования в феврале. За месяц перевезено 75,8 млн тонн грузов — на 24,2% меньше, чем в феврале 2008 года, и на 17,9% больше, чем в январе 2009 года. Рост по сравнению с январем обеспечило увеличение погрузки каменного угля на 3,1%, кокса — на 21,2%, нефти и нефтепродуктов — на 7,1%, черных металлов — на 16,8%, лома черных металлов — на 143,5%, железной и марганцевой руды — на 21,8%, химических и минеральных удобрений — на 40,4%, цемента — на 50%, строительных грузов — на 51,2%, зерна и продуктов перемола — на 88,9%.
Частные операторы подвижного состава отмечают, что погрузка по их компаниям в целом находится "в рамках общего тренда", но в разбивке по видам грузов ситуация отличается от среднесетевых показателей. В Дальневосточной транспортной группе (ДВТГ) говорят, что погрузка в полувагонах (предназначены для перевозок массовых грузов, таких как уголь, руда, лом, металлы и др.) падает не так сильно, как в полувагонах общего парка. Но например, перевозка контейнеров упала сильнее, чем у принадлежащего монополии "Трансконтейнера". Судя по данным ОАО РЖД, стабильнее всего в кризис ведут себя нефтяные грузы: падение в феврале составило всего 3,9%, а по отношению к январю погрузка нефти и нефтепродуктов увеличилась на 7,1%. Аналитики объясняют это тем, что с начала года именно нефтяники получили наибольшую поддержку от государства. Другие грузоотправители пока констатируют падение, пишет "Ъ".