Мощность морского порта Махачкала на начало 2024 года составила 8,3 млн тонн. Обновление портовой инфраструктуры, в том числе в рамках федерального проекта «Развитие опорной сети морских портов» позволит увеличить мощность до 11 млн тонн к 2030 году. Вопросы развития морского порта обсудили на совещании руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко и глава Республики Дагестан Сергей Меликов.
Как подчеркнул Андрей Тарасенко, морской порт Махачкала является одним из ключевых хабов международного транспортного коридора «Север – Юг».
В рамках обозначенных Президентом и Правительством России задач по развитию МТК «Север – Юг» запланирован ряд мероприятий по линии Росморпорта, направленных на обеспечение безопасности мореплавания, развитие порта и, как следствие, увеличение его мощностей, а также расширение номенклатуры грузовой базы.
«В районе сухогрузной гавани в 2025-2026 годах запланированы работы по капремонту двух причалов паромной переправы. Данные причалы предназначены для обработки паромов, а также перевалки генеральных и навалочных грузов. К 2028 году планируется завершить работы по удлинению южного мола и строительству комплекса сооружений для стоянки и обслуживания служебно-вспомогательного флота. В этот же период предусматривается завершение создания искусственного земельного участка, на котором будут размещены склад, бытовые помещения, ремонтные мастерские», – доложил генеральный директор Росморпорта Сергей Пылин.
Также продолжаются работы по поддержанию глубин на Волго-Каспийском морском судоходном канале. Росморпорт обеспечивает проходную осадку 4,5 м на одном из ключевых звеньев транспортного коридора.
Глава Республики Дагестан подчеркнул, что порт является не только стратегическим проектом в рамках задач, поставленных президентом в целях развития международного транспортного коридора «Север-Юг», но и значимым для всей республики.
Глава республики напомнил, что в целях обеспечения беспрепятственного проезда грузового автотранспорта к порту прорабатывается вопрос строительства новой дороги к предприятию протяжённостью 6,2 км. Этот объект также позволит снизить нагрузку на внутригородские дороги.
Другой важной задачей развития морского объекта является ускорение прохождения таможенных процедур, отметил Сергей Меликов.
Напомним, Морской порт Махачкала – крупный российский порт Каспийского бассейна. Мощность порта на начало 2024 года составила 8,3 млн тонн, из них 6,5 млн тонн – для наливных грузов и 1,8 млн тонн – для сухих грузов. Объем перевалки за 10 месяцев 2024 года составил 2,7 млн тонн.