Выключить анимацию
Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Новости логистики

Эксперт рассказал об особенностях перевозки грузов в Беларусь

Обозначены меры, которые позволили бы компаниям сократить средний срок доставки между Россией и Беларусью.
г.

Компании вынуждены отдельно доставлять грузы для физлиц до пунктов досмотра отправлений, а затем — проходить контроль на площадках, который занимает от двух до десяти часов. 

После введения обязательных проверок грузов для физлиц, прибывающих из России и других стран ЕАЭС в Беларусь, среднее время доставки по территории сопредельной республики увеличилось на 18-23% за январь-декабрь 2024 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого, в зависимости от направления, рассказал руководитель направления развития Республики Беларусь в ПЭК Сергей Матеюк.

Согласно указу, нацеленному на предотвращение ввоза в страну запрещенных отправлений, включая беспилотные летательные аппараты (БПЛА), досмотры проводятся на шести специализированных площадках в Минске, Могилеве, Гомеле и Витебске. Пункты контроля расположены в 160-200 км друг от друга и полностью не охватывают всю территорию сопредельной республики.

«Чтобы таможенные проверки не повлияли на сроки доставки коммерческих партий, перевозчики сборных грузов вынуждены сначала доставлять эти партии на собственные склады, выгружать там, а после этого — доставлять грузы для физлиц на пункт контроля», — отметил Сергей Матеюк. 

Длительность проведения досмотров в среднем составляет от двух до десяти часов в зависимости от размера партии и загруженности пункта контроля. Помимо единой системы обмена данными в электронном виде, которую Беларусь запустила с начала 2025 года, решить проблему поможет увеличение количества пунктов досмотра и оснащение их программно-аппаратными комплексами для автоматизированной проверки содержимого полуприцепов, говорит эксперт.

Досмотр состоит из шести оплачиваемых операций, включая оформление заявки и выдачи пропуска, сопровождение работниками РУП «Белпочта» и «Белтаможсервис», предоставление места стоянки транспортному средству в зоне СВХ грузового транспорта, оформление электронного уведомления о размещении груза в зоне досмотра, погрузочно-разгрузочные работы, прием емкости с грузом, разукомплектование и подача на таможенный контроль. В совокупности доля этой процедуры в конечной стоимости перевозки отправлений для физических лиц превышает 10%.

«Вместе с тем на рынке до сих пор сохраняется немало недобросовестных перевозчиков, которые продолжают доставлять грузы для жителей России и Беларуси в обход пунктов контроля — без проведения досмотров», — подчеркнул Сергей Матеюк. Эти игроки рынка пользуются тем, что ответственность за нарушение требований указа №297 «О государственном учете и эксплуатации гражданских беспилотных летательных аппаратов» на данный момент предусмотрена только в случае, если нарушение обнаружено при проведении камеральной проверки, в остальных ситуациях — отследить уклонение сложнее.

Автоматизация досмотров, запуск новых пунктов контроля и упрощение процедур

Для ускорения и упрощения подачи документов при оформлении грузов для физлиц с 1 января 2025 года Беларусь запустила единую автоматизированную систему учета и хранения данных на базе РУП «Белпочта» и «Белтаможсервис». Ранее перед проведением проверок компании вручную заполняли информацию о характеристиках грузов и адресах получателей, и процесс занимал от 30 минут до трех часов. Теперь вся информация о грузах из России отправляется в единую автоматизированную систему, которая присваивает каждой перевозке уникальный идентификационный номер.

«Компании обмениваются информацией в электронной форме, что позволяет автоматически передавать данные для контрольной проверки в Таможенный комитет и другие уполномоченные органы», — отметил Сергей Матеюк. 

Он убежден: нововведение позволит сократить издержки бизнеса, но этого недостаточно.

Эксперт подчеркнул, что по итогам 2024-го спрос на доставку из России в Беларусь увеличился и продолжает расти — только в ПЭК повышение составило 10% год к году. Поэтому важно нарастить количество пунктов досмотра, которых на данный момент не хватает в северо- и юго-западных регионах Беларуси. В первую очередь необходимо создать новые площадки в Гродненской и Брестской областях — значимых логистических узлах республики, где расположены аэропорты, происходит прием и обработка отправлений. 

«На сегодняшний день филиалы ПЭК работают почти во всех крупнейших городах Беларуси, в том числе в Минске, Гомеле, Витебске, Гродно и Бресте. Открытие пунктов таможенного досмотра вблизи этих городов позволило было нам и другим транспортно-логистическим компаниям нивелировать эффект от удлинения логистического плеча из-за необходимости проверять отправления для физлиц. Чтобы избежать резкого увеличения сроков доставки на этой категории грузов на направлении, мы продолжаем оптимизировать сроки доставки, постоянно расширяя свою сеть отделений, что позволяет нам выстраивать наиболее короткие маршруты», — подчеркнул Сергей Матеюк.

Дополнительно важно упростить процедуры контроля на погранпереходах. Сергей Матеюк отметил, что пункты контроля необходимо оборудовать программно-аппаратными комплексами (ПАК). Такие ПАК могли бы автоматизировано сканировать содержимое полуприцепов и оформлять разрешения, либо, напротив, отправлять на дополнительный досмотр с участием работников таможенных органов.

«В совокупности данные меры позволили бы компаниям сократить средний срок доставки между нашими странами, а также ускорить и упростить процедуры. Кроме того, упрощение досмотров грузов для физических лиц поможет сократить затраты и сделать более выгодным запуск новых продуктов, таких как кросс-докинг, при котором груз поступает на склад, консолидируется исходя из потребностей заказчиков, а затем — направляется получателям в конечные пункты назначения. Этот сервис, в частности, делает более удобными отправления юрлиц конечным получателям-физлицам», — резюмировал Сергей Матеюк. 
 

Источник: Пресс-служба ПЭК

Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 1616
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
Продолжая использовать настоящий Интернет-ресурс или нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», вы соглашаетесь на обработку ваших cookie-файлов в соответствии с Политикой обработки персональных данных.
Отказаться от обработки вы можете в настройках браузера.
Cookies