На днях в Минске состоялось юбилейное, 50-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ, а также стран Балтии, Болгарии, Финляндии, где традиционно ширина железнодорожной колеи составляет в отличие от Западной Европы 1520 миллиметров. Были единодушно приняты договоренности, направленные на преодоление кризисных явлений в важнейшей народно-хозяйственной отрасли: введены материальная ответственность за опоздания при передаче пассажирских поездов от одного государства другому и плата за сверхнормативное использование грузового подвижного состава. А Белорусская и Российская железные дороги помимо этого достигли значительных двусторонних соглашений. - Что касается партнерства с Белорусской железной дорогой - это особенный момент, - пояснил корреспонденту "СОЮЗа" председатель Совета по железнодорожному сотрудничеству государств - участников Содружества, президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин. - Мы вместе являемся элементом международного транспортного коридора номер 2 Берлин - Минск - Москва - Нижний Новгород. Это придает особый статус нашим взаимоотношениям. Мы договорились с министром транспорта Беларуси Владимиром Сосновским о формировании сквозной тарифной ставки на весь маршрут, о том, что будем вести в ценообразовании на транзитные грузоперевозки согласованную и единообразную политику. Если удастся решить проблему сквозных тарифов - эффективность железнодорожных перевозок только выиграет, выиграет и клиент. И потом: вскоре между Европой и странами Содружества начнут курсировать поезда с изменяемой шириной колеи. Где будет находиться стыковочный узел? Конечно же не в Московской области, а в Беларуси. И высокоскоростное железнодорожное сообщение также весьма близкая перспектива. Железнодорожный транспорт в союзных странах исторически представляет собой одно целое, здесь до сих пор используется общая нормативная и техническая база. Осуществляется договоренность о перевозках по единой территории отечественных грузов по внутренним тарифам, три месяца назад подписано еще одно соглашение - о сотрудничестве в разработке новых технологий, пишет "Российская газета".