Латвийские власти разрабатывают проект создания на своей территории крупных логистических центров для хранения транзитных грузов. Для привлечения грузопотока предусматривается введение отсрочки по таможенным и налоговым платежам. Речь идёт о грузах, импортируемых в Россию транснациональными корпорациями, и экспортных российских потоках, следующих в Европу через прибалтийские порты. По мнению руководителя департамента транзитной политики министерства транспорта Латвии Андриса Малдупса, хранить импортные грузы в России невыгодно из-за особенностей таможенного законодательства и высоких налогов: «Груз сначала надо довезти до покупателя, а потом взимать платежи, а в России всё наоборот». Латвийские власти намерены улучшить процедуру таможенного оформления и снизить налоги, чтобы сделать эти операции более привлекательными. «Грузы можно хранить в Латвии и за 24 часа доставлять их в Москву», – говорит г-н Малдупс. А для российского экспорта, следующего транзитом через латвийские порты, правительство Латвии хочет ввести отсрочку платежей по НДС до момента реализации товара. В Латвии уже существует проект создания логистического центра в Екабпилсе (около Риги) площадью свыше 200 тыс. кв. м с подъездными путями, способными одновременно разместить и обработать восемь полных железнодорожных составов одновременно. Исполнительный директор ООО «Санна-литер Терминал» Алексей Цацулин рассказал «Гудку», что инициатива Латвии направлена на перенос части грузов для России, хранящихся сейчас на территории Европы, в Латвию. «Так называемые консигнационные склады Европейского союза, на которых товар для российского потребителя лежит до момента его востребованности в России, могут быть перенесены в Латвию, поближе к Москве», – считает эксперт. Впрочем, по его мнению, эффективность такого шага неочевидна и непонятно, как много компаний согласится на такой шаг.