Росту грузооборота в портах Приморского края мешают ограничения транспортной инфраструктуры, в первую очередь — железнодорожной, сказал член Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, МСУ и делам Севера Александр Ролик в ходе 589-го пленарного заседания.
По его словам, в настоящее время на Дальнем Востоке значительно увеличился товарооборот со странами Азиатско-Тихоокеанского региона через морские порты.
При этом паспортные мощности портов сегодня значительно превышают фактический грузооборот, что обусловлено недостаточной пропускной способностью железнодорожных участков, проходящих по территории края.
«В то же время развитие морских контейнерных перевозок предполагает обеспечить прирост дополнительных таможенных платежей до 2,5 трлн рублей в год при наращивании импорта контейнеров до 38 млн тонн в год», - сказал Александр Ролик.
Сенатор добавил, что в этой связи правительство Приморского края предлагает выработать механизм, предусматривающий распределение части дополнительных таможенных платежей на расширение пропускной способности железнодорожных и автомобильных дорог.
По его словам, это можно реализовать через создание бюджетного правила, согласно которому 10% прироста таможенных платежей направлялись бы на финансирование соответствующей инфраструктуры. Александр Ролик попросил вице-премьера Алексея Оверчука поручить рассмотреть данное предложение.