Власти обдумывают принципы защиты российского рынка морских перевозок на случай возвращения на него иностранных компаний, ранее обслуживавших основной объем перевозок грузов и зачастую имеющих преимущество над скромным отечественным флотом за счет эффекта масштаба.
«Ъ» ознакомился с частью протокола состоявшегося в апреле совещания у главы Минтранса Романа Старовойта, посвященного формированию плана мероприятий по обеспечению транспортного суверенитета России.
Среди тезисов, следует из протокола,— необходимость выработки условий доступа на российский рынок иностранных компаний, «ушедших с него в 2022 году и выразивших намерение вернуться в сферу перевозок российских экспортно-импортных грузов».
В плане мероприятий среди прочих содержится идея дифференцировать портовые сборы, повысив их для судов из стран, ведущих санкционную политику против РФ.
Также в плане предлагается проработать применение мер господдержки пострадавших от санкций транспортных компаний.