Российский контейнерный рынок в I квартале 2025 года сократился на 0,4% в годовом измерении, до 1,595 млн TEU, подсчитали аналитики транспортной группы FESCO (головная компания - ПАО «Дальневосточное морское пароходство», ДВМП).
Импорт снизился на 4%, до 672 тысяч TEU, железнодорожный транзит - на 2%, до 144 тысяч TEU. Внутренние перевозки сократились на 10% и составили 287 тысяч TEU. «Рост зафиксирован только у совокупного контейнерного экспорта, который увеличился на 13%, достигнув показателя в 492 тысячи TEU», - отмечают в компании.
По данным FESCO, основным драйвером экспортных перевозок стали отправки через сухопутные погранпереходы, выросшие на 26% за отчетный период. Наибольший рост показали перевозки из России в Китай и страны ЮВА по территории Казахстана - отправки на маршрутах через погранпереходы Достык и Алтынколь увеличились более чем в 1,5 раза по сравнению с I кварталом 2024 г.
В марте 2025 года совокупные контейнерные перевозки сократились на 1% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, до 551 тысячи TEU. «Основным фактором, влияющим на контейнерный рынок России, остается снижение импорта, в первую очередь связанное с сокращением отправок готовых автомобилей из Китая в РФ», - поясняют в компании.
Контейнерный рынок России включает в себя внешнеторговые и транзитные перевозки через порты России, внешнеторговые и транзитные перевозки через сухопутные переходы на сети РЖД, внутрироссийские перевозки контейнеров по сети РЖД и каботажные перевозки.