Одним из вопросов повестки заседания стало создание национальной цифровой транспортно-логистической платформы. Эксперимент по её созданию, апробации и внедрению завершается 1 июня.
«Работа платформы обеспечит поэтапный перевод бумажных документов в цифровую среду. Практические результаты должны быть выражены в повышении пропускной способности магистральных направлений и погранпереходов, в увеличении средней скорости движения грузов и, как следствие, в снижении транспортно-логистических издержек», – отметил первый вице-премьер.
Справка «Альта-Софт».
Национальная транспортно-логистическая платформа «Государственная Логистика» — единая платформа взаимодействия всех участников процесса перевозок грузов. С 1 августа 2024 года стартовал эксперимент по созданию, апробации и внедрению платформы в РФ. Участниками проекта, в числе прочих, являются ФТС, ФНС, Россельхознадзор и Погранслужба.
Сервисы, которые планируется протестировать на платформе:
- «Единое окно». После загрузки документа через сервис он окажется в общем доступе для всех органов исполнительной власти.
- «Цифровой профиль участника платформы». Сервис выбора перевозчика по заданным параметрам.
- «Прослеживаемость». Сервис, который позволяет отследить груз (вне зависимости от компании — перевозчика).
До 15 июля 2025 года Минтранс России планирует провести оценку результатов эксперимента и представить доклад в правительство.
Полный переход на платформу в рамках сервисов первого этапа ожидается к 2030 году.
Авторы проекта считают, что к 2030 году в результате внедрения «ГосЛога» на 16,5% сократятся транспортно-логистические издержки, на 20% вырастет средняя скорость доставки грузов, на 15% — пропускная способность магистральных направлений, а экономия бизнеса с переходом на цифровой формат достигнет 170 млрд рублей.