Инвестор построит погрузочно-разгрузочный терминал на Военно-Грузинской дороге в Северной Осетии, где возникают очереди из грузовых автомобилей на границе РФ и Грузии. Ожидается, что создание комплекса займет не менее трех лет, сообщил глава республики Сергей Меняйло в интервью ТАСС на полях Кавказского инвестиционного форума.
Военно-Грузинская дорога, которая проходит через Северную Осетию и ведет в Грузию, часто становится местом для скопления автомобилей. Так, во второй декаде мая была зафиксирована очередь на прохождение границы из 650 грузовиков. С. Меняйло уточнил, что периодически дорогу перекрывают по погодным условиям, а заторы могут появляться из-за отсутствия должного количества перехватывающих стоянок и другой инфраструктуры.
«С Росавтодором, [с пограничными службами] и бизнесом, в том числе, мы работаем, чтобы строить не только перехватывающие стоянки, которые у нас уже есть, но и погрузочно-разгрузочные терминалы, аналог «сухого порта». Компания «Легион-А» с инвестпроектом вышла, и в районе уже самого Верхнего Ларса планирует построить такой погрузочно-разгрузочный терминал. И есть у нас один проект, мы выясняем земельные отношения, там, где можно будет построить хороший комплекс», - сказал С. Меняйло.
Он уточнил, что «Легион-А» уже приступил к созданию терминала, работа займет не менее трех лет. Терминал будет предоставлять полный сервис услуг не только для размещения техники и грузов, но и погрузочно-разгрузочных работ, прохождения таможни. «Единственное условие, которое ставится инвесторам, - въезд и стоянка бесплатная», - отметил С. Меняйло, добавив, что данный проект позволит сократить возможные заторы на границе.
Также для ускоренного прохождения границы были введены цифровые сервисы, например, электронная очередь.
Военно-Грузинская дорога ведет из Владикавказа в Тбилиси через Главный Кавказский хребет, соединяя Россию с Грузией и остальными странами Закавказья. На российском участке трасса проходит по Северной Осетии.