Правительство Калининградской области ожидает определенных сложностей в работе паромной линии между регионом и Ленинградской областью, сообщил вице-премьер региона Александр Рольбинов в ходе заседания Калининградской торгово-промышленной палаты в понедельник.
«Ситуация с паромами непростая. Автопаром «Антей» сошел с линии по достаточно объективным причинам», - сказал Рольбинов.
По его словам, субсидии компании-перевозчика закончились, судно встало на плановый ремонт и, возможно, компания уйдет из региона в связи с высокой стоимостью работы парома.
«По коммерческим ценам, по которым они возят, наши предприниматели не очень сильно им пользуются. Соответственно, низкий уровень загрузки, поэтому перевозчик терпит убытки», - пояснил вице-премьер.
При этом другие железнодорожные паромы на линии также должны в ближайшее время встать на плановый ремонт. В частности, речь идет о пароме «Маршал Рокоссовский», который первым покинет линию. После его возвращения в ремонт отправится другое судно этого класса, отметил вице-премьер.
«Боюсь, что до конца года из крупных паромов мы будем пользоваться только тремя. Это усугубляет ситуацию», - добавил Рольбинов.
Как сообщалось, владелец автомобильного парома «Антей» ООО «Посейдон» остановил регулярные рейсы парома, который специализировался на перевозке накатной техники, в основном грузовых автомобильных фур. В настоящее время их перевозят железнодорожные паромы «Амбал», «Балтийск», «Генерал Черняховский» и «Маршал Рокоссовский».
Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва летом 2022 года ввела ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов с определенными оговорками и квотами на объемы различных грузов. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.
Работа части перевозчиков субсидируется государством. В 2025 году объем субсидий составит 4 млрд рублей, которых хватит на перевозку 1 млн тон грузов.
На начало июня 2025 года морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали в общей сложности 28 сухогрузов и паромов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград, Санкт-Петербург - Пионерский.