Недавно российские железнодорожники провели несколько грузовых поездов из дальневосточного порта Находка в Московский регион за рекордные семь дней. Теперь стоит задача продлить маршрут до крупнейших городов Западной Европы. К решению этой задачи уже подключились белорусские коллеги. В том, что со временем белорусским и российским железнодорожникам удастся создать серьезную конкуренцию международным морским коммуникациям, связывающим Дальний Восток и Западную Европу, сомневаться не приходится. Уверенности придают два важнейших аргумента. Первый - наши страны обладают колоссальным транзитным потенциалом, который используется пока далеко не полностью. Через них пролегает важнейший международный транспортный коридор N 2 Париж - Берлин - Варшава - Брест - Минск - Москва - Нижний Новгород - и далее на восток. На территории Беларуси он образует стратегический перекресток с еще одним важным международным транспортным путем - коридором N 9 из Скандинавии и Балтии в Причерноморье и Средиземноморье. Второй аргумент - железнодорожники Беларуси и России тесно сотрудничают и до сих пор работают практически по единым техническим нормам и правилам, согласовывая графики движения, тарифы и другие важнейшие моменты. Это позволило Беларуси в прошлом году нарастить перевозки по своим железным дорогам транзитных грузов до 50,6 миллиона тонн, основная доля которых приходится на Россию. Очередным этапом формирования единого транспортного пространства двух стран станет перенос контрольных функций на западные границы Союзного государства. Ожидается, что такой порядок будет введен уже с первого января следующего года. И тогда от Бреста хоть до Находки и обратно многотонный автопоезд может следовать с остановками лишь для дозаправки, технического сервиса и отдыха водителей, пишет "Российская Газета".