Правительство посчитало нецелесообразным введение дополнительных ограничений для экспортеров, связанных с привлечением исключительно российских транспортных компаний, учитывая необходимость достижения показателей нацпроекта по приросту экспорта. Это следует из недавнего письма первого вице-премьера Дениса Мантурова президенту РФ Владимиру Путину, рассказал «Ъ» источник, знакомый с его содержанием.
Обращение направлено в ответ на поручение президента рассмотреть вопрос стимулирования экспортеров, получающих субсидии на возмещение логистических расходов, привлекать только российские транспортные компании. Поручение дано по итогам встречи Владимира Путина с руководителями автоперевозчиков и водителями, которая прошла в феврале 2024 года.
Как сообщает Денис Мантуров, в сфере автомобильных перевозок доступ иностранных игроков из недружественных стран уже ограничен и более 90% российских компаний пользуется услугами местных перевозчиков.
А экспорт в дальнее зарубежье не всегда представляет собой единую услугу. Как отмечается в письме, оператор может привлечь для экспорта на любом этапе различных перевозчиков, включая и международных игроков, ввиду ограниченного количества российских компаний, выполняющих полный комплекс логистических услуг, в том числе по морским контейнерным перевозкам в Латинскую Америку и Африку.
Кроме того, с 2025 года логистическим операторам РФ выдаются субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением скидок на морскую перевозку по приоритетным направлениям. Это должно обеспечить «раскатку» транспортных коридоров и повысить конкурентоспособность российских логистических операторов, говорится в обращении.
В аппарате первого вице-премьера дополнительных комментариев не предоставили.