«Росморпорт» разрабатывает проект реконструкции железнодорожных терминалов в Балтийске и Усть-Луге, что позволит увеличить пропускную способность паромной линии в 1,8 раза. С работой паромного комплекса в ходе рабочей поездки в Калининградскую область ознакомились руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко и генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Сергей Пылин.
Заместитель директора Северо-Западного бассейнового филиала «Росморпорта» – начальник Калининградского управления Андрей Мошков доложил о предстоящей модернизации железнодорожного выставочного парка, которая увеличит его вместимость с 200 до 320 вагонов.
С января по июнь на железнодорожном паромном комплексе в Балтийске перегружено более 1,1 млн тонн накатных грузов и вагонов, что на 19% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В рамках поездки Андрей Тарасенко и Серей Пылин также посетили строительную площадку морского терминала в Пионерском и обсудили с представителями региона вопрос увеличения количества паромов на линии «Морской порт Усть-Луга – морской порт Калининград».
На встрече с операторами морских терминалов, арендаторами и представителями агентских и экспедиторских компаний обсудили работу в условиях западных санкций, в частности, развитие каботажных перевозок между Калининградом и российскими портами Финского залива, что должно частично компенсировать сокращение грузооборота после 2022 года.
Стороны обсудили необходимость продолжения программы субсидирования морских перевозок между основной территорией России и ее анклавом, а также увеличение пропускной способности железнодорожного паромного комплекса.