Меры по сокращению «ветхого» флота, предложенные весной «Объединенной судостроительной корпорацией» (ОСК) получили конкретные очертания и рассматриваются правительством, следует из материалов к совещанию 6 августа у первого вице-премьера РФ Дениса Мантурова и вице-премьера Виталия Савельева.
Для российских судов возрастом от 30 лет планируется ввести требование о ежегодном освидетельствовании на соответствие требованиям безопасности мореплавания и судоходства, для иностранных - о предъявлении свидетельства аналогичного содержания, выданного уполномоченной организацией РФ.
Кроме того, с любых судов старше 30 лет предлагается взимать повышенные портовые сборы, в том числе экологические.
Из материалов к совещанию следует, что минтранс предлагает наложить запрет на заход судов старше 40 лет только на некоторые типы иностранных судов, перечень которых установит правительство, а с иностранных судов старше 30 лет требовать свидетельство, выданное Российским морским регистром судоходства на срок не более полугода.
Минтрансу предлагается дать полномочия формировать реестр российских и иностранных страховых компаний, имеющих право страховать судовладельцев, «в том числе подтвердивших возможность осуществления выплат российским юридическим и физическим лицам в финансовой системе РФ». Тех, у кого страхового покрытия от таких компаний нет - в российские порты не пускать. Ответственность за соответствие принимаемых на терминале судов требованиям по безопасности мореплавания и судоходства и защиты окружающей среды предлагается возложить на операторов терминалов и грузовладельцев.
Ведомствам по итогам августовского совещания по мерам стимулирования обновления российского флота поручено совместно с грузоотправителями сформировать реестр «ветхого» флота и на его основе представить предложения по расширению программы водного лизинга.