Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Новости логистики

Средний срок морской доставки из Турции увеличился почти вдвое 

После введения новых требований к заходам в российские порты иностранные суда простаивают в Новороссийске до 20 дней. Большая часть грузопотока перераспределяется на автомаршруты, срок доставки по которым также вырос из-за увеличения числа досмотров на грузинской стороне. Об этом сообщается в совместном обзоре ПЭК и VC Forwarding.
г.

В сентябре средний срок морской доставки из Турции в Россию увеличился в 1,5-1,6 раз по сравнению с июнем. Например, перевозка на пароме при благоприятных погодных условиях из Стамбула в Новороссийск занимает 14-18, против 9-12 дней двумя месяцами ранее, рассказал Сергей Денисов, директор ПЭК: SILK WAY – бизнес-юнита, который занимается доставкой сборных грузов между Россией и странами ЕАЭС, Турцией и Таиландом. 

Повышение времени доставки связано с масштабными простоями иностранных судов в порту Новороссийск. С 21 июля 2025 года в России вступили в силу изменения, согласно которым заход иностранных судов в отечественные порты возможен только при получении разрешения капитана и обязательном согласовании с Федеральной службой безопасности. 

Ожидая разрешительных документов, иностранные суда в Новороссийске простаивают от двух до 20 дней, отметил Сергей Денисов. 

В то же время средние ставки на морские перевозки из портов Стамбула (Амбарли, Гебзе) в Новороссийск и Туапсе в августе выросли на 10-12% год к году; с учетом доплат за услуги таможенных представителей и экспедирование цена доходит до 800-1000 долларов. Повышение связано с ростом стоимости топлива, расходов на бункеровку и увеличением платы за проход через проливы Босфор и Дарданеллы.

Разгрузить порты Новороссийска и Туапсе поможет обновленный Ростовский порт, который планируют перенести из центра города на левый берег Дона к концу 2027 года, а вместе с тем и завершить его реконструкцию. Как отметил глава Ростовской области Юрий Слюсарь, новый порт будет оснащен современным оборудованием и рассчитан на востребованность у судоходных компаний.

Модернизируют и погранпереход Ростова-на-Дону, пропускная способность которого вырастет в 2,5 раза к 2028 году, согласно данным Росгранстроя.

Сергей Денисов ожидает, что новые мощности привлекут в Азово-Черноморский бассейн дополнительные морские линии, что усилит конкуренцию и будет дестимулировать рост цен на терминальные услуги. 

Это особенно актуально на фоне подорожания обработки грузов в Новороссийске на 50% с 2021 года, при том что сам порт показал снижение грузооборота до 94,1 млн тонн (–5,3% г/г) за семь месяцев 2025 года, по данным Ассоциации морских торговых портов.

Противоположная динамика у Туапсе, который нарастил объемы до 12,8 млн тонн (+3,6% г/г), что лишь подчеркивает растущее давление на существующую инфраструктуру и необходимость ее перераспределения.

По словам Сергея Денисова, пока часть грузопотока переключается на автотранспорт. Но и на этом направлении летом фиксировались проблемы: к августу среднее время доставки увеличилось по сравнению с июнем на треть. К началу сентября сроки стабилизировались. Например, доставка из Стамбула в Москву сегодня занимает примерно 20-22 дня в зависимости от времени пересечения границы с Грузией,  через которую проходит автоперевозка из Турции в Россию.

Замедление может быть связано с запуском грузинской стороной новой транзитной системы NCTS (New Computerised Transit System) с 1 июля 2025 года. Обновленная процедура предполагает оформление транзитных грузов по европейской транзитной декларации (Т1) и по книжке МДП (международный таможенный транзитный документ). Как уточнил Сергей Денисов, грузинская сторона существенно увеличила число досмотров грузов, особенно сборных.

Рост спроса на малые партии и повышение ставок
Вместе с тем в июне-августе спрос на перевозку этой категории грузов из Турции в Россию увеличился на 20% год к году. Потребность малого и среднего бизнеса в небольших партиях отправлений остается стабильно высокой, подчеркнул Сергей Денисов. Категориями-лидерами стали текстиль, бытовая химия и оборудование.

Объем доставки крупных партий (FTL) за летние месяцы, напротив, снизился – к августу в три раза по сравнению с июнем, сообщила исполнительного директора VC Forwarding Екатерина Лазуткина. Она отметила: высокая ключевая ставка ограничивает возможности импортеров и вынуждает многих замораживать закупки, особенно учитывая накопленные складские запасы за последний год. В ответ на падение объемов автоперевозчики снижают тарифы на 10-15% для поддержания загрузки автопарка. 

Источник: Пресс-служба ПЭК

Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 400
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
Продолжая использовать настоящий Интернет-ресурс или нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», вы соглашаетесь на обработку ваших cookie-файлов в соответствии с Политикой обработки персональных данных.
Отказаться от обработки вы можете в настройках браузера.
Cookies