Калининградское направление является для многих перевозчиков весьма перспективным, поскольку львиная доля товаров - свыше 60 процентов, по данным областного правительства, - завозится в регион паромами и сухогрузами.
Столь высокие показатели связаны с непростым геополитическим положением, в котором сегодня оказался российский эксклав. Литовские соседи всячески ограничивают железнодорожный и автомобильный грузовой транзит, объемы которого, по оценке экспертов, снижаются минимум на 25 процентов каждый год. Это увеличивает нагрузку на морской транспорт.
Поэтому любое новое судно, встающее на калининградские морские линии, делает логистику быстрее и удобнее.
С контейнеровозом «Кристал Владивосток» все несколько интереснее. Прямая доставка грузов в регион без необходимости дополнительной перевалки в Петербурге может положительно сказаться на их стоимости, убеждены эксперты.
- Китай оставался для Калининградской области очень дальним партнером. Северо-Западу в целом тяжело поворачивать на восток с экономической точки зрения, а российский эксклав еще и «отрезан» теперь уже недоброжелательными соседями в лице Польши и Литвы. Новая морская линия в перспективе позволит более эффективно доставлять комплектующие для калининградского автомобилестроительного завода, который активно локализует производство китайских машин, - прокомментировал финансовый аналитик Артур Поляков.
Упростится и доставка товаров народного потребления. Ведь уже в ближайшее время на территории Калининградской области построят сортировочный центр крупного российского маркетплейса. Теперь грузы из Поднебесной, которые раньше аккумулировали в Москве и Петербурге, быстрее попадут в регион.