Водители литовских фур, застрявшие в Беларуси из-за решения своего правительства о закрытии пунктов пропуска, считают, что ситуация негативно сказывается на литовском бизнесе.
«Тяжелая очень ситуация. Литовские перевозчики очень много потеряют, потому что у нас очень крупная фирма и мы запитаны на перевозки китайских грузов», - рассказал в эфире телеканала СТВ один из водителей. Он пояснил, что компания перевозила китайские автомобили по всей Европе и СНГ.
«Литовские перевозчики держатся за счет транзита на Россию, на страны СНГ, поэтому они пострадают в большей степени, потому что использовали литовские прицепы», - рассказал другой водитель.
Пресс-служба погранкомитета Белоруссии ранее сообщила, что к понедельнику перед литовским пунктом пропуска «Мядининкай» (с белорусской стороны - «Каменный Лог») скопилось свыше 660 грузовиков. За истекшие сутки контролирующие службы Литвы пропустили на свою территорию лишь 75 грузовых авто из 500 возможных. В данный момент сотрудники таможенных органов Белоруссии вручают водителям большегрузов официальные требования о перемещении авто на специальные оборудованные стоянки вблизи пунктов пропуска «Каменный Лог», «Котловка», «Бенякони» и «Берестовица».
29 октября Литва закрыла на месяц автодорожную границу с Беларусью в связи с активизацией запуска через границу шаров с сигаретной контрабандой. Минск в ответ 31 октября запретил движение по дорогам страны зарегистрированных в Литве грузовиков и тракторов. Кроме того, Минском принято решение о прекращении с 09:00 10 ноября движения литовских грузовиков в действующих пунктах пропуска.