Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Новости логистики

Международные транспортные коридоры стимулируют внешнюю торговлю России

Наращиванию внешнеторговых потоков России способствует развитие пяти международных транспортных коридоров.
г.

Логистические маршруты, которые развивает Россия, имеют большое значение как для нашей страны, так и для других государств. Эти международные транспортные коридоры (МТК) позволяют связать Европу и Азию, северные и южные территории. В результате появляется выгодная для всех альтернатива традиционным торговым путям.

Наша страна сегодня активно формирует новую логистику, развивая международные транспортные коридоры в южном и восточном направлениях, отметил председатель Правительства России Михаил Мишустин. Он пояснил, что это делается для увеличения экспорта в направлении рынков ЕАЭС, СНГ, объединения БРИКС и ШОС, а также стран Азии, Африки и Латинской Америки.

Наращиванию внешнеторговых потоков России способствует развитие пяти международных транспортных коридоров: «Восточное направление», «Северо-Западное направление», «Азово-Черноморское направление», «Север - Юг», а также Севморпуть, рассказали в разговоре с «РГ» представители «Дирекции международных транспортных коридоров».

«Масштабная работа по развитию МТК осуществляется путем модернизации и развития транспортной инфраструктуры. Одним из ярких примеров является расширение Восточного полигона, которое повысит пропускную способность БАМа и Транссиба более чем на 80 процентов», - отметили в дирекции.

Восточное направление стало стратегически важным для нашей страны в условиях западных санкций. А МТК «Восток - Запад» - основной железнодорожный маршрут для торговли с государствами Азии. По данным РЖД, в 2024 году по железным дорогам между Россией и Китаем были перевезены рекордные 174 миллиона тонн грузов.

Модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей должна увеличить их провозную способность до 210 миллионов тонн в 2030 году.

Сегодня коридор «Восток - Запад» представляет собой самый оптимальный маршрут для перемещения товаров между Европой и Азией, поскольку он практически бесшовен, пояснил «РГ» президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин.

«Эту бесшовность обеспечивает железнодорожный транспорт. Данное преимущество очень заметно при контейнерных перевозках. По времени и уровню сервисов у него нет конкурентов», - уверен эксперт.

«Этот коридор важен для РФ, потому что он формирует стабильный грузовой поток, обеспечивает устойчивые внешнеторговые связи страны, отвечает переориентации на торговлю со странами Востока и Глобального Юга», - добавляет ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Собеседник «РГ» добавляет, что для азиатских стран данный коридор важен, потому что он обеспечивает транзитные перевозки во многие государства в других частях мира и расширяет сотрудничество с РФ. Для России это отличный способ реализовать преимущество своего географического расположения.

Еще один маршрут между Европой и Азией проходит по Северному морскому пути. В 2024 году грузопоток по СМП составил 37,9 миллиона тонн, почти в 10 раз больше, чем в 2014-м. Предполагается, что к 2030 году объем перевозок может достигнуть 100 миллионов тонн.

Задача увеличить грузопоток выполнима, но требует синхронизации нескольких направлений: модернизации портов и пунктов базирования флота, завершения создания ледокольного эшелона нового поколения и внедрения систем цифрового управления логистикой на трассе, отметил в разговоре с «РГ» генеральный директор экспертного центра «Проектный офис развития Арктики (ПОРА) Максим Данькин.

«Важным фактором станет развитие перевалки в Мурманске, Петропавловске-Камчатском и Владивостоке, чтобы сформировать непрерывный маршрут «порт - порт» без потерь времени и стоимости на перевалке, - добавил эксперт. - Не менее важно обеспечить ритмичную работу навигации в зимне-весенний период за счет новых ледоколов - таких как «Якутия» и «Чукотка», которые вводятся в строй в 2025-2026 годах».

Совокупные грузоперевозки между Россией и Китаем в 2024году составили 174 миллиона тонн

Павел Иванкин отмечает, что сегодня загрузку СМП в основном обеспечивают экспортные сырьевые грузы. Для увеличения объемов перевозок необходимо наладить круглогодичный маршрут через восточную часть СМП.

«Транзитный потенциал может быть обеспечен китайским экспортом в Европу и обратно с импортом в Китай. Тут будет важен баланс перевозок», - сказал эксперт.

Этой осенью на СМП впервые состоялся контейнерный транзит из КНР в Европу. Путь из китайского порта Нинбо до британского Феликстоу занял всего 20 дней - почти вдвое меньше, чем по южным маршрутам.

«Россия и КНР сегодня обсуждают расширение регулярных рейсов, включая транзитные контейнерные линии и поставки сырья и удобрений в восточном направлении, - отметил Максим Данькин. - Для мировой экономики СМП - дополнительный устойчивый маршрут. А для России это инвестиции в отечественное судостроение, навигацию, энергетику и прибрежные города Арктики».

Другое стратегическое направление для России - «Север - Юг». Идет активное развитие одноименного транспортного коридора от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи в Индии. МТК включает три маршрута: западная ветвь проходит через Азербайджан, восточная - через Казахстан, Туркменистан, а транскаспийская - через Каспийское море.

«По статистическим данным за девять месяцев 2025 года, по МТК «Север - Юг» перевезено порядка 12 миллионов тонн грузов железнодорожным и морским транспортом. Активное увеличение грузоперевозок наблюдается на восточном маршруте (без учета грузоперевозок в сообщении со странами Центральной Азии), - сообщили в дирекции международных транспортных коридоров. - В этом году продолжается активная модернизация и реконструкция железнодорожных путей и автодорог, а также увеличение мощностей морских портов. Можно отметить совместную работу России, Азербайджана и Ирана по строительству участка железнодорожной линии Решт - Астара, который позволит обеспечить прямую и быструю доставку грузов железнодорожным транспортом на всем протяжении западного маршрута МТК «Север - Юг».

Генеральный директор ГК «РусИранЭкспо» Александр Шаров сообщил, что на различных маршрутах МТК «Север - Юг» успешно работают почти 100 транспортных компаний России и стран СНГ.

«С каждым годом происходит рост грузооборота на 10-20 процентов, причем без привлечения существенных государственных субсидий», - подчеркнул эксперт. - Например, на западном маршруте пошел большой поток экспортных грузов автомобильным транспортом не только в Иран, но и в Ирак, ОАЭ, Катар, Саудовскую Аравию».

МТК «Север - Юг» может составить конкуренцию остальным маршрутам мировой торговли, считает Дмитрий Баранов.

«Нагрузка на другие коридоры растет, и в этих условиях коридор «Север - Юг» может стать весьма востребованным», - подытожил эксперт.


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 677
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
Продолжая использовать настоящий Интернет-ресурс или нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», вы соглашаетесь на обработку ваших cookie-файлов в соответствии с Политикой обработки персональных данных.
Отказаться от обработки вы можете в настройках браузера.
Cookies