Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Новости логистики

Экспедиторы предупредили о сложностях выполнения новых правил проверки грузов

С 1 марта 2026 года по 1 марта 2032 года экспедиторы обязаны проверять груз на предмет выявления предметов и веществ, изъятых из гражданского оборота или оборот которых ограничен.
г.

Участники транспортного рынка считают невыполнимыми или нуждающимися в доработке новые требования к проверке груза на предмет выявления предметов и веществ, изъятых из гражданского оборота или оборот которых ограничен. Согласно постановлению правительства от 18 ноября, с 1 марта 2026 года по 1 марта 2032 года экспедиторы обязаны проверять груз на соответствие документам визуально и при помощи измерительных приборов.

Если будет выявлено несоответствие, то они должны запросить у владельца разрешение на вскрытие груза, а если владелец отказывает, то проверить при помощи рентгенотелевизионных установок и служебных собак либо отказаться от перевозки.

Президент таможенно-логистического брокера KBT Юлия Шленская описывает, как должен выглядеть процесс согласно постановлению. «Экспедитор или перевозчик в момент отгрузки на условном китайском складе должен проконтролировать содержимое груза, чтобы все совпадало с инвойсом и отгрузочными документами,— рассказывает она.— По сути, этот «акт выборочного проведения досмотра», который экспедитор подписывает по итогу, является прообразом будущей декларации на товар для таможни». С будущего года весь документооборот экспедиторов будет носить электронный характер, напоминает она, и на этапе принятия товара к перевозке экспедитор, скорее всего, должен подписаться ЭЦП, что он принял 100 коробок, допустим, с трусами мужскими таких-то размеров. Далее груз прибывает на таможенную границу РФ, продолжает Юлия Шленская, где акт экспедитора уже должен преобразоваться в предварительное информирование, и это уже почти заполненная декларация на товар. «А подписывать этот документ будет либо тот экспедитор, который еще за китайское плечо не ответил, либо таможенный представитель, либо, собственно, декларант — владелец груза,— говорит она.— На посту фактического контроля, допустим, срабатывает система управления рисками. Фура открывается, а там не 100, а 102 коробки с трусами и размеры только S. Ответственность наступает у экспедитора, который своей ЭЦП подписал акт, и у таможенного представителя, если он поставил свою ЭЦП при предварительном информировании. И это помимо того, что у нас и так есть статьи за недекларирование или недостоверное декларирование товаров». Катастрофа для рынка, заключает она.


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 325
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
Продолжая использовать настоящий Интернет-ресурс или нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», вы соглашаетесь на обработку ваших cookie-файлов в соответствии с Политикой обработки персональных данных.
Отказаться от обработки вы можете в настройках браузера.
Cookies