Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Новости логистики

Грузооборот с Индией можно увеличить на 10 млн тонн ежегодно

При перераспределении грузовых потоков увеличить объемы, перевозимые по МТК Север - Юг, возможно за 3-5 лет
г.

Грузооборот по международному транспортному коридору (МТК) Север - Юг возможно увеличить на 10 млн тонн ежегодно, но пока данное направление остается непопулярным у импортеров. Об этом сообщил учредитель Международного форума «МТК Север - Юг - новые горизонты», руководитель компании «Русиранэкспо» Александр Шаров.

Ранее Президент РФ Владимир Путин на Российско-индийском бизнес-форуме заявил о необходимости довести к 2030 году товарооборот между РФ и Индией до отметки в $100 млрд.

«Резко увеличить грузооборот по МТК Север - Юг в сторону Индии и Южной Азии может перенаправление наших экспортных потоков, грузов, традиционных товаров российского экспорта (уголь, нефтепродукты, аграрная продукция, химия, удобрения) с перегруженных направлений, типа Новороссийска и Дальнего Востока, на Север - Юг. Это могло бы дать дополнительно около 10 млн тонн [грузооборота в год] по ныне действующим восточной и транскаспийской веткам Север - Юг», - сказал Шаров.

При перераспределении грузовых потоков увеличить объемы, перевозимые по МТК Север - Юг, возможно за 3-5 лет, отметил он. Но на сегодняшний день российские грузовладельцы и экспортеры боятся работать через Иран транзитом из-за трудностей, которые связаны с единым коносаментом. По мнению Шарова, одной самых главных причин непопулярности этого направления является отсутствие единого документа, который регламентировал бы заключения договоров перевозки, принятие груза к перевозке и предоставлял право распоряжения товаром.

«Самая главная причина - отсутствие единого коносамента. Потому что и индийские, и российские импортеры готовы платить по доставке груза в порт по единому коносаменту. Когда у нас здесь возникает масса перевозчиков, то у каждого свой коносамент, своя форма оплаты, своя «головная боль», и происходит несостыковка. Поэтому они (импортеры - прим. ТАСС) и не уходят из Новороссийска и Санкт-Петербурга, из Индии на МТК Север - Юг. Почему его не может выписать РЖД? Из-за своей как бы забюрократизованности и отсутствия инициативы», - добавил Шаров.

В 2025 году грузооборот Россия-Индия составит примерно 115 млн тонн, из которых 100 млн приходится на нефть и нефтепродукты, отметил собеседник агентства. При этом на долю МТК Север - Юг приходится менее 1% грузооборота двух стран.


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 168
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
Продолжая использовать настоящий Интернет-ресурс или нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», вы соглашаетесь на обработку ваших cookie-файлов в соответствии с Политикой обработки персональных данных.
Отказаться от обработки вы можете в настройках браузера.
Cookies