В частности, совместное предприятие «Росатома» и эмиратской компании DP World готовится к инвестиционному решению по строительству контейнерной линии для евро-азиатского транзита.
Кроме того, зарубежные инвесторы, грузовладельцы и потребители рассматривают возможность инвестиций в развитие арктических производственных проектов и проектов по развитию портовой инфраструктуры, — констатировали в ведомстве.
Интерес к СМП обусловлен его исключительной эффективностью: он на 40% короче традиционного маршрута через Суэцкий канал. Арабские партнеры, включая ОАЭ, видят в СМП стратегический запасной маршрут, который повышает устойчивость глобальной логистики и позволяет им интегрироваться в китайский проект «Арктический шелковый путь».
Серьезным препятствием для выполнения амбициозных планов по развитию СМП остается проблема круглогодичной навигации: маршрут доступен лишь в летне-осенний период. Для решения этой задачи «Росатом» рассматривает возможность строительства судов высокого ледового класса и увеличения флота атомных ледоколов.
Перспективы СМП напрямую зависят от наращивания добычи углеводородов в Арктической зоне. Кроме действующих объектов, таких как «Ямал СПГ», ключевым фактором роста станет проект «Восток Ойл» «Роснефти». С 2026 года проект будет эксплуатироваться частично, а к моменту выхода на полную мощность обеспечит до 100 млн тонн добычи, что составит пятую часть всей российской нефти.