Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась в Минфин и Минтранс с просьбой продлить действие постановления правительства, которое позволяет российским перевозчикам эксплуатировать иностранные самолеты, находящиеся в собственности зарубежных лизингодателей, следует из письма ассоциации в Минтранс от 4 декабря, которое есть у «Ведомостей».
В письме отмечается, что сейчас воздушные суда (ВС) иностранного производства – Airbus, Boeing, Embraer – продолжают оставаться основным средством перевозки пассажиров у российских авиакомпаний. Существенная часть флота при этом остается в собственности иностранных компаний и используется на основе договоров лизинга.
Представитель Минтранса подтвердил получение письма АЭВТ и сказал, что на него будет дан ответ.
По оценкам Reuters, в России осталось около 400 самолетов западных лизингодателей. К середине 2025 года, по расчетам «Ъ», российские перевозчики приобрели 208 самолетов как минимум за 460 млрд руб.