Проект строительства Транскавказской железной дороги, проходящей из России через Южную Осетию в Закавказье и далее на Ближний Восток, разрабатывают югоосетинские власти совместно с ВЭБ.РФ. Об этом сообщил президент Южной Осетии Алан Гаглоев, подводя итоги года на встрече с журналистами.
«Самый короткий и самый безопасный путь из Российской Федерации в Закавказье и далее на Ближний Восток идет через Южную Осетию. И то, что по своему стратегическому значению железная дорога намного важнее Транскавказской автомагистрали тоже понимают все. <…> Республика Южная Осетия готова и Транскам обеспечить и такой большой проект как железная дорога. Более того, мы с ВЭБ.РФ прорабатываем этот масштабный проект. И исходя из их возможностей и общей конструкции, которая складывается в геополитическом плане, я думаю, что вопрос сложный, но других вариантов нет», - сказал Гаглоев.
Глава республики отметил, что дорога черед Верхний Ларс не сможет закрыть все потребности и рано или поздно встанет необходимость провести железную дорогу через Южную Осетию. «Для нас это самый короткий путь выхода республики на самодостаточность, и Южная Осетия сможет еще и другим республикам помогать. Ситуация с каждым днем стремительно меняется и думаю, что и это событие мы тоже увидим», - отметил Гаглоев.
О проекте
Проект строительства железной дороги Алагир - Цхинвал власти Южной Осетии представили на I Международном инвестиционном форуме в Цхинвале, рассматривая данный маршрут как важную часть евразийской транспортной сети и «мост» между Россией, Кавказом и рынками ближневосточного региона. По мнению разработчиков, проект масштабной железной дороги - это полноценная комплексная транспортная система, включающая автодорожную инфраструктуру, складские и логистические комплексы, создающая новые возможности для промышленности, гидродобычи, энергогенерации, сельского хозяйства и туризма. Реализация проекта позволит значительно расширить логистические возможности Южной Осетии, привлекая инвестиции и стимулируя развитие малого и среднего бизнеса.