Выключить анимацию
Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Новости логистики

Создание автосборочного производства «Автотор»

Калининград въезжает в автокластер
г.

На территории Калининградской области началось формирование полноценного автокластера. Серьезность намерений подкреплена взаимным желанием как региональных чиновников, так и руководителей автосборочного производства «Автотор».
О необходимости создания на территории Калининградской области полноценного автокластера на открытии производства Opel Astra, собираемого на мощностях ОАО «Автотор», заявил глава региона Георгий Боос. Он посоветовал руководителям предприятия, где сейчас собирается 28 моделей автомобилей ведущих мировых концернов, позаботиться и о привлечении производителей автокомпонентов.
«Если вы через 4 года сможете похвастаться хотя бы тремя или четырьмя моделями, которые будут выпускаться с высокой добавленной стоимостью на территории региона, то это уже будет серьезной победой», — отметил губернатор.
В настоящее время «Автотор», в отличие от других автосборочных производств, работающих в России, изготавливает автомобили только из комплектующих, ввозимых из-за рубежа. Другие же предприятия волей-неволей вынуждены привлекать отечественных поставщиков запчастей.
Большинство производителей российских иномарок организовывают работу по классической схеме: строительство автосборочного производства, размещение части заказов на отечественных производствах комплектующих, а потом привлекают свои традиционных поставщиков для организации производства в РФ.
К примеру Ford (Всеволожск, Ленинградская область) привлек в Россию компанию Gestamp, у которой в апреле 2009 года во Всеволожске начал работу завод мощностью в 100 тыс. машинокомплектов. Это предприятие уже в 2010 году планирует начать производство платформы и для петербургского завода GM.
Кроме того, еще один завод Gestamp строит в Калуге, для обслуживания местных автозаводов. Будущей весной начет работу и завод Magna в Шушарах. В целом, иностранцы справляются с задачами по локализации производства запчастей в РФ.
Правда корейский Hyundai пошел по особому пути. Он сразу привел с собой в Россию поставщиков, которые одновременно с автозаводом построят предприятия в окрестностях Петербурга.
«Автотор» во многом благодаря своему расположению на территории Калининградской области работает по другим принципам. Являясь резидентом Особой экономической зоны, завод имеет таможенные льготы на ввоз из-за рубежа автокомпонентов. Да и ввозить комплектующие с заводов, расположенных в соседних странах ЕС, дешевле, чем из России. Однако таможня считает, что руководство завода, например, неправильно классифицирует ввозимые узлы для сборки автомобилей BMW. В результате в июне текущего года Федеральная таможенная служба (ФТС) предъявила заводу «Автотор» претензии по доплате таможенных платежей в федеральный бюджет в размере 1 млрд рублей. Таможня считает, что пошлина должна уплачиваться с позиции «легковые автомобили соответствующей марки в несобранном виде».
Менеджмент «Автотора» не согласен с такой формулировкой. «Все наши действия соответствуют закону», — говорит президент ООО «Автотор Холдинг» Валерий Горбунов и характеризует эти требования как недоразумение. Президент калининградского завода считает, что льготы, оспариваемые таможней в арбитражном суде – это компенсация за эксклавное положение региона.
Однако таможня с этим не согласна. Еще весной начальник СЗТУ Михаил Прокофьев говорил корреспонденту «Росбалта», что его ведомство уверено в своей правоте и будет продолжать судиться с «Автотором».
В такой ситуации остается только последовать совету Георгия Бооса и начать создавать производство автокомпонентов в Калининградской области. Первые «смотрины» завода уже состоялись. «Недавно к нам приезжала делегация компании Magna, и мы на них произвели хорошее впечатление», — заметил Горбунов. Он предположил, что делегация оценивала возможность организации производства по штамповке кузовов. Дело в том, что на «Автоторе» собирают автомобили GM – Chevrolet Lacetti, Opel Astra и Zafira. Поэтому Magna может обеспечивать кузовами эти автомобили. В ноябре, по словам Горбунова, в Калининград приедут представители компаний – потенциальных производителей компонентов для завода. «12 ноября мы проведем слет бизнеса, способного вложиться в локализацию», — отметил президент «Автотора».
Кроме того, у завода уже есть опыт по локализации Chevrolet Lacetti. Планируется, что 50 деталей для этой машины будут поставлять 44 российских и 2 белорусских завода. Поставки некоторых запчастей уже начались, как впрочем, и сварка, и окраска кузова.
По словам президента «Автотора», такая же программа будет принята и для Opel Astra.
В целом калининградский завод имеет все шансы и далее оставаться одной из крупнейших площадок по сборке автомобилей для российского рынка. Пока будет действовать закон об ОЭЗ, производить машины в Калининграде будет выгодно. Если же предприятию удастся привлечь в регион поставщиков автокомпонентов, то это будет полноценный автокластер.
Росбалт


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 1138
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
Продолжая использовать настоящий Интернет-ресурс или нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», вы соглашаетесь на обработку ваших cookie-файлов в соответствии с Политикой обработки персональных данных.
Отказаться от обработки вы можете в настройках браузера.
Cookies