Вчера на заседании Морской коллегии был рассмотрен вопрос о поддержке судостроителей. В ближайший месяц от федеральных ведомств инициатор законопроектов "О мерах поддержки российского судостроения и судоходства" минтранс ждет отзывов по этому документу. Глава министерства Игорь Левитин, докладывая по этому вопросу, отметил, что недавно в России был сформирован Международный реестр российских судов. И это позволило привлечь ряд отечественных судовладельцев под национальный флаг. Однако Евросоюз уже одобрил новые инициативы по упрощению режима для судов, зарегистрированных в реестре на Кипре. Хотя в этой офшорной зоне и так довольно льготные налоговые условия. Поэтому минтранс и взялся за разработку закона, который мог бы создать условия для поддержки российский судостроителей. Предполагается создание судостроительных зон с особыми таможенными и налоговыми режимами, а в рамках законопроектов предполагается освободить от налога на прибыль ряд судовладельцев, которые ходят под российским флагом, а также от страховых взносов - членов экипажа, работающих на судне под национальным флагом. Льготы коснутся и ввозных пошлин на импортные комплектующие для судов, если аналогичные детали не производят на территории России. Сергей Иванов уточнил, что список комплектующих, не имеющих аналогов в России, должен быть исчерпывающим и не жульническим.
Игорь Левитин также сообщил, что меры по поддержке судостроения должны помочь активизации строительства и речных судов. За последние 20 лет на российской территории не было построено ни одного судна класса "Река". А развитие перевозок речным флотом является существенным фактором, который влияет на сезонный рост тарифов, в том числе и на железной дороге. Кроме того, речной флот выполняет задачи по сезонному завозу грузов в отдаленные уголки России. В целом законопроект минтранса должен подстегнуть спрос внутри России на суда и тем самым дать работу судостроителям.
Российская Газета