Первую отправку партии наливных грузов в контейнерах с флекситанками произвёл «ТрансКонтейнер». Эксперты считают, что новая технология позволит уменьшить стоимость перевозок наливных грузов, однако для того, чтобы такие перевозки стали массовыми, необходимо создание соответствующей инфраструктуры. В этой специализированной упаковке груз (лигносульфонат – является отходом производства в целлюлозно-бумажной промышленности) следует со станции Низовка Северной железной дороги до станции назначения – Черниковка Куйбышевской железной дороги. Пока груз находится в пути, и ещё не пройдена стадия разгрузки.
Перевозка стала возможна благодаря серии успешных испытаний флекситанков, проведённых ОАО «ТрансКонтейнер» в конце 2009 – начале 2010 года. В компании сообщили, что для России это новая технология, хотя в Европе она уже активно используется.
Глава ИА Infranews Алексей Безбородов считает, что перевозить любые наливные грузы во флекситанках гораздо выгоднее, чем в цистернах или бигбэгах. Во-первых, это обходится намного дешевле, так как стоимость флекситанка составляет от $10 до $100 за единицу, а после использования его нужно просто снять с контейнера и утилизировать. В случае же с цистерной её необходимо отправить на промывочно-пропарочную станцию. «Флекситанк также создаёт вакуумную упаковку, а контейнер гораздо легче транспортировать и хранить», – добавил г-н Безбородов. В зависимости от плотности продукции максимальная заливка производится до 24 тыс. литров, при этом вес флекситанка составляет всего 140 кг (0,7% от веса перевозимого продукта). Вице-президент Гильдии экспедиторов России Алевтина Кириллова полагает, что в ближайшие 2–3 года объёмы перевозок во флекситанках будут расти. «Однако есть серьёзные препятствия для распространения технологий, например необходимость наличия соответствующей инфраструктуры для отправки и приёма грузов во флекситанке. Кроме этого, в них можно перевозить лишь узкую номенклатуру грузов, поэтому говорить о том, что они заменят перевозки в традиционных танк-контейнерах, пока нельзя», – считает эксперт.
Гудок