В частности, в будущем году начнётся строительство станции Лужская-сортировочная, которая станет воротами в систему из шести припортовых станций морского порта Усть-Луга. Первая очередь отправочного парка Лужской-сортировочной должна быть сдана в эксплуатацию уже через год. На полную мощность станция выйдет к 2015-му, к этому времени построят парки отправления, приёма и сортировочную горку. При возведении сортировочной горки будут применены технологии компании «Сименс», что позволит автоматизировать процесс и увеличить производительность. Технология обработки грузов в Морском торговом порту Усть-Луга предусматривает разбивку общего потока на два направления: Северный район, куда входят станции Лужская-Северная, Лужская-Нефтяная, Лужская-Генеральная и Лужская-Восточная, и Южный район – станция Лужская-Южная. Предусматривается закольцованная технология движения вагонов внутри порта, что позволяет гибко управлять вагонопотоками каждого терминала. Сегодня Лужский узел представляет собой единую станцию Лужская, но в её границах уже построены три станции – Лужская-Северная, Лужская-Южная, Лужская-Нефтяная (впоследствии будет ещё три). Со станции же Лужская-Нефтяная уже в марте будущего года пойдут поезда на терминал наливных грузов. Сейчас для этого готовы девять приёмо-отправочных путей по 1050 м каждый. В перспективе станция включит в себя 14 путей.
В 2013 году начнётся возведение Лужской-Генеральной, которая будет обслуживать металлургический терминал, зерновой комплекс, комплекс для навалочных грузов. Сейчас формируется пул инвесторов, которые будут участвовать в её в строительстве. В последнюю очередь в северном районе узла появится станция Лужская-Восточная, где будут работать с порожними вагонами.
Строительство кольца планируют закончить в 2014 году. Ориентировочный срок ввода в эксплуатацию всего станционного комплекса – 2020 год.
Гудок