ОАО "РЖД" планирует увеличить объем перевозок на дальневосточном направлении. Для этого потребуются серьезные финансовые вложения - от 447 до 870 млрд рублей. Об этом президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин рассказал на 20-м пленарном заседании координационного совета по Транссибирским перевозкам, которое состоялось в среду, 28 сентября в Одессе (Украина), сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе ОАО "РЖД".
Увеличение объемов перевозок на дальневосточном направлении - вполне реальная перспектива, но она потребует значительных затрат.
Как отметил глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин, требуемый объем инвестиций в развитие Транссиба до 2015 года составляет 193 млрд рублей в ценах 2010 года; а на развитие БАМа для освоения перспективных объемов перевозок на период до 2020 года, по оценкам, потребуется от 447 до 870 млрд рублей - в зависимости от сценария развития экономики и планируемых объемов перевозок.
Кроме того, президент ОАО "РЖД" обозначил ряд объективных и субъективных проблем, препятствующих развитию Транссибирских перевозок.
К первой категории относится, в частности, проблема тарифообразования. По мнению Владимира Якунина, в целях развития логистического бизнеса необходимо отменить государственное регулирование тарифов на транзитные железнодорожные перевозки в контейнерах и обеспечить их максимальную гибкость.
Субъективным фактором является невозможность рассчитать точный срок доставки груза из-за отсутствия четких технологий и правил в части таможенного оформления грузов. Еще один негативный фактор - наличие большого количества участников транспортно-логистической цепочки с собственными коммерческими интересами и разнонаправленными бизнес-стратегиями.
Владимир Якунин добавил, что одним из факторов формирования полноценного транзитного грузопотока на Транссибе могло бы стать создание крупного международного логистического оператора транзитных перевозок по направлению "Восток - Запад" с участием в капитале широкого круга партнеров.