Экологический сбор, который планируется ввести на импортируемые в Россию автомобили для поддержки автопроизводителей, работающих в нашей стране, может быть установлен в размере разницы между изменяемыми ставками ввозных пошлин после вступления в ВТО. "Недавно мы собирались на "АвтоВАЗе": есть и вполне законные, применяемые другими странами-членами ВТО инструменты. Вот, например, экологическая организация обратила наше внимание на то, что автохлама у нас все больше и больше. Хорошо - мы введем экологический сбор. Для тех, кто производит на территории России - как бы гарантийное письмо, вы понимаете чего оно стоит, а для тех, кто завозит по импорту - соответствующие деньги, по сути равные той разнице, которая получится после снижения ввозной таможенной пошлины на территории России для импортной автотехники после присоединения к ВТО", - заявил премьер РФ Владимир Путин в ходе выступления в Госдуме.
Автопроизводители, которые заключили соглашения о промышленной сборке, с 2018 года будут получать субсидии из федерального бюджета.
С момента присоединения к ВТО пошлины на импорт автомобилей снизятся с 30% до 25%, затем они будут неизменными в течение трех лет и постепенно упадут до 15% через семь лет после присоединения. На подержанные автомобили от 3 до 5 лет и от 5 до 7 лет также с момента присоединения устанавливается пошлина на уровне 25% с разными специфическими ставками, в течение 5 лет она остается неизменной, а затем за 2 года понижается до 20% с пропорциональным снижением специфической составляющей.
Личные Деньги