РФ, Казахстан и Белоруссия в рамках Единого экономического пространства сохранят практику исключительных тарифов на железнодорожном транспорте после 2013 года. "Существующая коллегия Евразийской экономической комиссии будет утверждать решение по исключительным тарифам, которое будет предлагаться национальной, скажем так, стороной (пока там регламент до конца не определен). При этом компенсация выпадающих доходов пока (предполагается) за счет бюджетной системы", - заявил "Интерфаксу" начальник управления регулирования транспорта Федеральной службы по тарифам РФ Виктор Квитко. В то же время это будет исключительной мерой, когда "будут исчерпаны все меры государственной поддержки", как это прописано в соглашении.
Работа по формированию нового порядка принятия решений по исключительным тарифам сейчас находится "в завершающей стадии". "Головной исполнитель - казахстанская сторона - на минувшей неделе завершила совещание экспертов в Белоруссии", - отметил чиновник.
Сейчас в РФ исключительные ж/д тарифы устанавливает ФСТ. "Затем наша роль изменится, мы будем готовить предложения российской стороны. Механизм и регламент принятия решения, я думаю, это вопрос техники", - сказал Квитко.
Предполагалось, что с 2013 г. после начала тарифного регулирования в рамках Единого экономического пространства все исключительные тарифы в РФ (в основном предполагающие скидки на ж/д перевозки тем или иным компаниям) будут отменены, а предприятия, претендующие на них, смогут добиваться адресной поддержки в виде субсидий из федерального бюджета.
Личные Деньги