На Северном Кавказе также намерены активнее развивать таможенно-логистическую инфраструктуру в транспортных узлах и за пределами крупных городов, чтобы таким образом разгрузить от лишнего крупногабаритного транспорта. Например, в регионе деятельности Дагестанской таможни строят два таможенно-логистических терминала (ТЛТ). Они будут представлять собой комплекс сооружений и зон, объединенных в единое целое, здесь станут оказывать услуги, связанные с таможенным оформлением товаров и транспортных средств, их хранением и перевозкой.
Создавать ТЛТ будут на базе уже существующих предприятий с привлечением частного капитала. В Дагестане подано две заявки на строительство таких терминалов, они одобрены в ФТС России.
Одна из них поступила от магарамкентского консервного завода. Общая площадь ТЛТ "Яраг-Казмалярский" составит 44 тысячи квадратных метров. Пока речь идет о пропускной способности терминала в 100 машин за сутки, однако территория позволяет увеличить ее до 300 автомобилей. Здесь уже приступили к строительству первой очереди объекта стоимостью 25 миллионов рублей - строительно-монтажные работы выполнены на 10 миллионов рублей.
Второй ТЛТ - южный таможенный терминал "Виадук" - строится на участке, примыкающем к федеральной трассе М-29 "Кавказ", к северу от села Ново-Усур Магарамкентского района. Его площадь составит восемь гектаров, а пропускная способность - до 300 транспортных средств в сутки. Как сообщили в пресс-службе Дагестанской таможни, на территории терминала будут находиться гостиница, кафе, магазин, АЗС, станция технического обслуживания и автомойка для большегрузных машин.
Обойдется он дороже, чем первый, - пока его сметная стоимость составляет 180 миллионов рублей. Работы выполнены на 22 миллиона, завершена, в частности, земляная планировка, залиты фундаменты некоторых сооружений, в том числе магазина, контрольно-пропускного пункта, хозяйственного блока. Инвесторы обещают сдать первую очередь объекта уже в нынешнем году.
Специалисты считают, что введение в эксплуатацию этих двух ТЛТ снизит транспортную нагрузку на Дербент и Махачкалу.
Российская Газета