Выключить анимацию
Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Новости логистики

Сегмент контейнерных перевозок признан одним из наиболее перспективных на транспортном рынке

Минтранс РФ и Минэкономразвития РФ создают рабочую группу по развитию контейнерных перевозок в России.
г.

Сегмент контейнерных перевозок признан одним из наиболее перспективных на транспортном рынке. По оценкам Минэкономразвития РФ, к 2012 году в мире будут доставлять клиентам до 375 млн. TEU, что на 33,3% больше, чем в 2003-м. Однако в России потенциал контейнерных перевозок, считают в Минтрансе, в 15 раз больше, чем реальные объемы перевозок. Поэтому темпы контейнеризации (+17% в год) признаны слишком низкими. При нынешней динамике в 2012 году объем таких грузоперевозок в России составит 7 млн. TEU. Из них 5,2 млн. TEU перевалят через морские порты. Основную часть - через российские терминалы на Балтике (3,2 млн. TEU). Сейчас на российском рынке транзитные грузопотоки формируются в основном с участием международных операторов. В стране до недавнего времени действовали только отечественные компании, способные обслуживать солидные контейнерные грузопотоки, - "Трансконтейнер" (филиал ОАО "РЖД") и "Национальная контейнерная компания". Теперь к ним присоединяется еще одна фирма, которую создают совместно ОАО "РЖД" и ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП), - "Русская тройка". Она должна улучшить организацию контейнерных перевозок по Транссибирской магистрали и начнет работать в IV квартале 2004 года. В приобретение основных средств производства в "Русской тройке" планируют вложить около $80 млн. В дальнейшем железнодорожники намерены скооперироваться и до 2010 года создать еще несколько компаний для обслуживания других стратегических для РФ маршрутов. Для реального увеличения контейнеропотоков необходимо решить ряд задач. Первая - увеличить парк железнодорожных платформ, в том числе и под большегрузные - 40-футовые контейнеры. За рубежом получили распространение именно такие контейтнеры, в то время как на российских железных дорогах существуют свои стандарты для перевозки грузов в контейнерах, и 40-футовые ящики помещались на платформах только по одному, тогда как обычных (по российскому стандарту) помещалось два. Кроме того, у железнодорожников практически нет мощных терминалов для перевалки большегрузных контейнеров на промежуточных между портами станциях. В результате по Транссибу контейнеры большой грузоподъемности могут следовать только транзитом, например от Владивостока до Петербурга. Немаловажную роль в привлечении дополнительных контейнеропотоков играет качество предоставляемых железнодорожниками услуг. Долгие, зарегламентированые согласования на отправку контейнера и ряд ограничений на погрузку отпугивают многих клиентов. Нередко руководство ОАО "РЖД" ограничивает объемы подачи контейнеров в морские порты. В частности, в Петербург в июле за сутки могло поступать не более 96 вагонов с контейнерами. Есть и задержки в пути: до трех суток контейнеры могут простаивать под таможенными процедурами, не считая операции, в которых заняты прочие "контролеры" на границе РФ. Далеко не везде на станциях можно выполнять таможенную очистку зарубежных грузов. Особенно китайских. Это суживает сеть логистических цепочек для грузоперевозок в контейнерах. Не хватает логистических терминалов. В России не предусмотрено длительное хранение грузов в контейнерах без растаможки, в отличие от других стран, где развита система так называемых свободных складов. Налицо слабое взаимодействие между различными видами транспорта (отсутствие нормативных документов, регламентирующих их планирование и регулирование, сложность определения сквозных тарифов, высокие сборы за подачу и уборку вагонов в портах перевалки, отсутствие сквозных документов на перевозку и др.). Из-за этого в последние 10 лет снизились смешанные железнодорожно-водные перевозки. И все же ""процесс пошел"". Увеличиваются контейнерные перевозки по стальным магистралям из России в порты Финляндии. В 2003 году между Хельсинки и Москвой стал курсировать ускоренный контейнерный поезд "Северная звезда" на 40-50 TEU. Контейнеры из Гамбурга, Америки, Дальнего Востока и Европы идут морским транспортом в порт Хамина, а оттуда на поездах - в Москву. Причем и за первые месяцы 2004 года поездом доставлено 39 тыс. TEU (+85,3 к аналогичному периоду 2003-го), пишет АвтоТрансИнфо


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 852
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
Продолжая использовать настоящий Интернет-ресурс или нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», вы соглашаетесь на обработку ваших cookie-файлов в соответствии с Политикой обработки персональных данных.
Отказаться от обработки вы можете в настройках браузера.
Cookies