Управляющее аэропортом «Пулково» ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС) в конце октября разработало мотивационную программу для привлечения грузовых авиаперевозчиков. Она предполагает скидки от 30 до 45% в зависимости от частоты рейсов — на сбор за авиационную безопасность, на взлет-посадку и наземное обслуживание судов. «Пулково» берет за взлет-посадку 316 руб. за 1 т максимальной взлетной массы (мвм) с российских перевозчиков и 8,5-10,25 евро за 1 т/мвм с иностранных авиакомпаний, за обеспечение авиационной безопасности — 289 руб. и 7,19 евро за 1 т/мвм соответственно, рассказали в пресс-службе компании. Пока Korean Air — единственный иностранный грузовой перевозчик, выполняющий регулярные грузовые рейсы из «Пулково», сообщили в ВВСС.
В 2013 г. в аэропорту был открыт грузовой перрон для приема широкофюзеляжных судов практически всех типов. Общая производственная площадь грузового комплекса «Пулково» — 12 000 кв. м, около 6000 кв. м занимают склады и зона приема-выдачи груза, сообщили в компании. Грузопоток аэропорта в ВВСС не раскрывают. Директор компании Infomost Борис Рыбак оценивает его менее чем в 100 000 т в год. Аэропорт «Домодедово» в I квартале 2014 г. обработал 14 млн т грузов. «Пулково» загружено на внутренние грузовые рейсы на 60-70%, полагает представитель экспедитора «Карго сервис центр». На авиатранспорт приходится «несущественный процент» импортируемых автокомпонентов, в основном они доставляются морским путем, сообщили в «Хендэ мотор мануфактуринг рус», не назвав показателей.
Между Москвой и Петербургом грузоотправитель в 95% случаев выбирает Москву благодаря инфраструктуре, выстроенной около 10 лет назад, полагает источник на транспортном рынке. Широкофюзеляжные грузовые самолеты начали летать в Петербург только с 2011 г., напомнил он. Кроме скидок перевозчикам нужен удобный грузовой терминал, дорожная инфраструктура, круглосуточная таможня, перечисляет собеседник «Ведомостей».
Аэропорта «Пулково» нет на грузовой карте России, говорит Рыбак. Единственным плюсом «Пулково» он считает географическое положение, но этого недостаточно для конкуренции с московскими аэропортами, несмотря на скидки.
Единственное направление, где «Пулково» может конкурировать с другими аэропортами, — прямая доставка грузов из Азии в СЗФО, пишут "Ведомости".