Система взимания платы с большегрузов "Платон" к концу текущего года принесет в Федеральный дорожный фонд 20 млрд руб., об этом в интервью в программе "Поздняков" на телеканале НТВ сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов.
"Сейчас собрали 7 млрд, к концу года планируем собрать 20 млрд руб.", — сказал глава Минтранса.
Также Максим Соколов сообщил, что с 2017 года в России будет введен запрет на использование средств дорожных фондов не по назначению.
"Такой законопроект уже есть, он находится в Государственной Думе. И мы надеемся, что со следующего года будет существовать в нашем бюджетном законодательстве норма, запрещающая субъектам расходовать денежные средства, собираемые в региональные и муниципальные дорожные фонды, на другие цели", — пояснил он.
В настоящее время в РФ действуют Федеральный дорожный фонд региональные дорожные фонды, которые консолидируют средства, собираемые с пользователей дорог (штрафы, акцизы, транспортный налог, сбор по системе "Платон"). Так, на ремонт федеральных трасс направляется 100% средств из Федерального дорожного фонда. При этом на ремонт дорог в регионах направляется примерно 15% из региональных дорожных фондов. По словам министра, сейчас в нормативном состоянии находится порядка 38,5% региональных дорог и 2/3 федеральных. К концу года 70% федеральных дорог будут соответствовать нормативным требованиям, подчеркну глава Минтранса.
"Поскольку уже третий год подряд, начиная с 2014 года, мы перешли на 100% финансирование работ по эксплуатации, ремонту и капитальному ремонту наших федеральных трасс, то по итогам 2016 года этот показатель по федеральным дорогам достигнет отметки 70-71%", — сказал он.
В свою очередь, касаемо дорог в регионах, как ранее сообщал Gudok.ru, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев уже одобрил предложение Минтранса направить из федерального бюджета 10 млрд руб., собранных по системе "Платон", на их восстановление.
"Платон" — российская система сбора платы за проезд по федеральным автодорогам грузовиков предельной допустимой массой с грузом 12 тонн и выше в счет возмещения вреда, наносимого ими автодорожной инфраструктуре. Сбор платы начался 15 ноября 2015 года. Тариф за проезд взимается по предоплате и рассчитывается, исходя из пройденных грузовиком километров по федеральным трассам, считываемых бортовым транспондером или с помощью маршрутной карты, в которой перевозчик заранее определяет маршрут следования. Ставка составляет 1,53 руб./км.
Действие законодательства распространяется на 50 тыс. 774 км федеральных автодорог России. Планируется, что платежи с "12-тонников" будут приносить в федеральный дорожный фонд около 40 млрд руб. в год. Полученные средства Росавтодор намерен инвестировать в проекты по развитию автодорожной инфраструктуры, в том числе, с использованием механизмов государственно-частного партнерства.