Свыше 2 млрд руб. в год составил экономический эффект от установления границ центров управления тяговыми ресурсами по научно обоснованным размерам полигонов сети дорог.
Такие данные привёл заведующий отделением ОАО "ВНИИЖТ" Александр Осьминин на прошедшем недавно заседании Объединённого учёного совета ОАО "РЖД", посвящённом проблемам повышения эффективности управления перевозочным процессом.
По его словам, реализуемые сейчас на сети с участием отраслевых учёных полигонные технологии позволят в перспективе повысить скорость доставки грузов на 22%, увеличить средний вес поезда на 7%, а также почти на треть снизить непроизводительные потери рабочего времени локомотивных бригад. Таких показателей удастся добиться за счёт унификации параметров инфраструктуры и локомотивного парка, организации сквозного пропуска поездов по стыковым станциям, оптимизации производственных мощностей и других мер.
При этом с помощью учёных намечается разработать график движения и план формирования поездов на укрупнённых полигонах на основе сквозных "ниток", разработать и внедрить комплексную систему планирования и моделирования железнодорожных перевозок, решить другие наукоёмкие задачи.
По мнению председателя ОУС ОАО "РЖД" Бориса Лапидуса, важно также устранить сезонную, подекадную и другие виды неравномерности перевозочного процесса. Этого можно добиться, заключив долгосрочные договоры с ключевыми грузоотправителями и сформировав механизм регулирования грузопотока в условиях отклонения предъявляемого объёма погрузки от технических норм.
Кроме того, участники заседания рассмотрели методологические подходы к оценке социально-экономической эффективности вакуумно-левитационных транспортных систем.