«Трансконтейнер» ввел запрет на перевозку собственных контейнеров в полувагонах. Об этом говорится в телеграмме президента оператора Александра Исурина (есть в распоряжении ТАСС).
«Для обеспечения безопасности железнодорожных перевозок крупнотоннажных контейнеров <…>, обеспечения сохранности контейнерного парка компании и перевозимых грузов <…> запретить погрузку крупнотоннажных контейнеров всех типов собственности компании в полувагоны всех моделей, эксплуатируемых на сети железных дорог Российской Федерации», - пишет А. Исурин.
Ранее издание РБК сообщило, что владелец «Первой грузовой компании» Владимир Лисин предложил увеличить погрузку на сети РЖД за счет перевозки контейнеров в полувагонах, а не только на фитинговых платформах.
Перевозка контейнеров в полувагонах разрешена Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), на сети РЖД для российских грузоотправителей ее запретили в конце 2014 года.
«Мы по-прежнему считаем, что погрузка контейнеров в полувагоны создает риски для безопасности движения, грузов и подвижного состава. По нашим данным никаких технологических прорывов при использовании полувагонов для перевозки контейнеров не произошло», - пояснил журналистам А. Исурин.
По его словам, в компании понимают аргументы сторонников перевозки в полувагонах. Профицит полувагонов действительно ощутимо ухудшает экономику железнодорожных перевозок. Однако если всерьез рассматривать вопрос перевозки контейнеров в полувагонах, в правила крепления грузов должны быть внесены изменения для ужесточения норм безопасности, в частности, требование полной очистки вагона от остатков груза перед загрузкой контейнера, одноразового использование элементов крепления контейнера в полувагоне.
«Никто же не рассматривает всерьез возможность установки буржуек в городские квартиры в случае, если в стране возникает профицит угля из-за падения экспорта. Почему же тогда мы рассматриваем столь радикальное изменение технических условий перевозки контейнеров из-за краткосрочного изменения конъюнктуры на рынке полувагонов», - заключил глава «Трансконтейнера».