За первый квартал 2021 г. спрос на новые полуприцепы вырос, вопреки тому, что продажи в январе 2021 г. по данным Автостата упали на 10%, сравнивая с аналогичным периодом 2020 г., и составили - 504 отгруженных единиц. Одним из факторов повышения спроса на новую технику стало принятие правок в федеральный закон «Об утилизационном сборе».
Правительство предложило повысить ставки на прицепы, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории O4 (Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.), в том числе специальные и специализированные транспортные средства указанной категории. После принятия правок коэффициент расчета размера утилизационного сбора измениться с 0,64 до 3,2, таким образом утилизационный сбор на новый полуприцеп составит 600 000 рублей, вместо 96000 рублей. Также на уровень роста сказался дефицит предложения от иностранных производителей прицепной техники, связанный с жесткими требованиями карантина в 2020 г. На этом фоне рост продаж новых полуприцепов показали российские производители.
Лидером рынка по продажам отечественных полуприцепов по данным Russian Automotive Market Research, стал ТОНАР - в январе 2021 продажи увеличились на 4,6 % и составили 250 ед., далее следуют BONUM (рост на 31,1 %–60 единиц) и ЧМЗАП (рост на 1,8 %–60 проданных единиц). «Потребность рынка в новой технике растет. После восстановления объемов поставок от иностранных производителей, который мы ожидаем в апреле-мае 2021 г. На данный момент заявленные партии уже выкуплены, а заказы принимаются уже на май 2021 г. На фоне неопределенности с производством полуприцепов в Европе, а также сроков введения изменений по утилизационному сбору, имеет смысл заблаговременно позаботиться о поставках новых полуприцепов в 2021 году», - прокомментировал итоги 1 квартала 2021 г. коммерческий директор компании Полуприцеп.рф Поправка Евгений.