О приостановке букингов, в частности, официально сообщили Maersk, Mediterranean Shipping Company и CMA CGM.
Международные контейнерные линии, в начале российско-украинского конфликта лишь обходившие зону боевых действий, начали официально отказываться от обслуживания России. Maersk с 1 марта временно прекращает отправки грузов морским, воздушным и железнодорожным транспортом в РФ и из нее.
Mediterranean Shipping Company (MSC) также объявила о приостановлении с 1 марта букингов на Россию во всех бассейнах, в том числе в Балтийском, Азово-Черноморском и Дальневосточном. Maersk и MSC уточняют, что решения не распространяются на продукты, медицинские изделия и гуманитарные грузы. Вечером 1 марта об остановке обслуживания России сообщила CMA CGM. Ocean Network Express (ONE) 28 февраля приостановила букинг на Новороссийск и Петербург.
Таким образом, с российского рынка ушли три ведущие мировые контейнерные линии с совокупной долей мирового рынка в 46,9%.
Китайская COSCO, также входящая в топ-5, пока остановила сообщение только с Украиной.
Прием букингов уже остановили Hapag-Lloyd и Yang Ming (на Новороссийск) и Shipco (на РФ и Белоруссию).
Пропуск транзитных грузов на российско-китайской границе идет штатно, но крупные заторы образуются на границах Белоруссия—ЕС. Пограничный комитет Белоруссии отмечает, что Литва и Польша пропускают лишь 70% и 67% соответственно от установленной нормы пропуска грузовиков, с Латвией проблем нет. Железнодорожные контейнерные операторы также пока не говорят о критических проблемах. «Трансконтейнер» сообщил, что продолжает работать штатно, в том числе в международном сообщении.