Выключить анимацию
Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Новости логистики

Санкции и простои в портах: балкеры догоняют контейнеровозы

Согласно исследованиям британской компании Clarksons Research, за первые три месяца 2022 года обстановка на рейдах крупнейших морских портов мира существенно осложнилась и вряд ли улучшится в ближнесрочной перспективе.
г.

По данным аналитиков Clarksons, количество судов, простаивающих на рейдах заметно возросло, при этом сроки вынужденных задержек также увеличились. Более того – к очередям на контейнерных терминалах прибавились не менее длинные в пунктах отгрузки насыпных грузов.

Таким образом, из-за простоев из мирового торгового флота оказался искусственным образом «изъята» значительная часть еще и балкерного тоннажа. Дополнительные проблемы для балкеров появились уже в начале январе текущего года, после того как правительство Индонезии (крупнейшего мирового экспортера энергетического угля) ввело месячный запрет на его отгрузку на экспорт. В результате увеличилось число простаивающих углевозов (особенно типоразмеров Panamax и Handymax).

Очередными мощными ударами по рынку перевозок насыпных грузов вполне ожидаемо стали: обострение украинского кризиса и последующее введение антироссийских санкций. Полное закрытие украинских портов и отказ отдельных операторов от использования портов Российской Федерации привел к нарушению традиционных логистических цепочек и дополнительной загрузке доступных балкерных терминалов.

Таким образом, кризис простоев болезненно ощутили операторы зерновозов и рудовозов, а индекс перегрузки портов (PCI) от компании Clarksons уже к началу марта достиг уровня в 35% (+3,5% к аналогичному периоду 2021-го). Примечательно, что к завершению I-го квартала 2022г показатели перегруженности зерновых, угольных и рудных перегрузочных комплексов практически сравнялись с соответствующими показателями контейнерных терминалов.

Впрочем, контейнеровозы по-прежнему удерживают сомнительное лидерство как по длительности простоев, та и по количеству задерживающихся из-за них судов. Основными причинами этого стали: очередная вспышка эпидемии Covid-19 в Китае, а также отказ большинства ведущих мировых контейнерных операторов использовать российские порты.

Согласно оценкам Clarksons Research, к 16 марта индекс перегруженности контейнерных портов достиг отметки в 35,2%, то есть вырос на 1,5% всего за один месяц.

 


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 462
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
Продолжая использовать настоящий Интернет-ресурс или нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», вы соглашаетесь на обработку ваших cookie-файлов в соответствии с Политикой обработки персональных данных.
Отказаться от обработки вы можете в настройках браузера.
Cookies