Фрахтовые ставки на спотовом рынке к концу текущего года, как ожидается, останутся стабильно высокими. Такое мнение высказал журналистам глава компании «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.
«Ставки фрахта в этом году будут стабильно высокими в силу того, что изменилась география маршрутов. Удлинилось плечо перевозок, что абсорбировало переизбыток тоннажа, который мы наблюдали в течение 2021 года, когда среднегодовые ставки на танкеры «Афрамакс» (дедвейт 100 тыс. тонн) колебались в районе $7 тыс. в сутки. Любой дефицит порождает соответственный рост цен», - сказал он.
Кроме того, Тонковидов отметил, что ставка на перевозки танкерами типа «Афрамакс» из российских экспортных портов на Балтике составляет сейчас около $90 тыс. в сутки, из порта Новороссийск - около $80 тыс.
«До того, как суда «Совкомфлота» начали участвовать в международной торговле, в период введения санкций с марта по май, ставки на Балтике достигали $300 тыс., а на Черном море порядка $150 тыс. То есть привлечение танкеров «Совкомфлота» к грузоперевозкам позволило в разы снизить издержки для российских грузовладельцев», - отметил генеральный директор компании.