Россия «недопустимо слабо» участвует в системе мировых транспортных коридоров. Как передает корреспондент «Росбалта», об этом заявил председатель Совета Федерации Сергей Миронов в рамках V Байкальского экономического форума.
«Россия недопустимо слабо участвует в системе мировых транспортных коридоров. Одна из причин – общая инфраструктурная рыхлость экономики нашей страны. Страна не обладает замкнутыми инфраструктурными сетями: транспортные коммуникации зачастую «перебиваются» межрегиональными границами, маршруты транспортировки углеводородов не обеспечивают геополитическую связанность страны», — подчеркнул спикер.
По его словам, «ни один из 16 крупнейших морских портов России не имеет прямого выхода на сеть федеральных автомобильных дорог. Из 10 крупнейших узловых аэропортов страны 8 не имеют железнодорожного пассажирского сообщения. При этом инвестиции в транспортный сектор с учетом всех источников составляют не более 3% от ВВП страны. Между тем, опыт других стран показывает, что для обеспечения высоких темпов развития экономики транспортные инвестиции должны составлять не менее 3-5%. В Китае они достигают 10% от ВВП», — указал Миронов.
Тем не менее, отметил он, в восточной части страны планируется строительство трех новых железных дорог – Северо-Сибирской железной дороги, пути «Лена–Непа–Витим–Ленск» и железнодорожной ветки «Усть–Илимск–Нерюнда». Новые трассы позволят соединить порты и логистические мощности Северо-Запада и Севера с крупными городами Западной и Восточной Сибири, а также восточными месторождениями углеводородов, коксующихся углей и полиметаллических руд.
«Предполагается также реализовать давно назревшее соединение Транссиба с Транскорейской железной дорогой. Это выведет транспортную систему страны в Юго-Восточную Азию – на ведущую мировую бизнес-площадку. Новое железнодорожное строительство позволит «замкнуть» разрозненные транспортные коммуникации на основные очаги экономического роста России XXI века – зоны реализации примерно 100 крупнейших инвестиционных проектов, осуществляемых в восточной части страны», — сказал Миронов.
Кроме того, заявил он, новые инфраструктурные проекты станут шагом к формированию России как «транзитной сверхдержавы». Поступательно растущие транзитные доходы и экономический эффект от освоения приинфраструктурных территорий позволят достаточно быстро компенсировать траты на грандиозное транспортное строительство, считает спикер. Пишет Росбалт