Выключить анимацию
Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Новости ЕАЭС

Почему бензин в странах ЕАЭС стоит дешевле, чем в России

Цены на топливо в Кыргызстане ниже, чем в России, хотя государство полностью импортирует его из Российской Федерации.
г.

По данным на конец ноября, литр бензина A-95 в России стоил 84 цента за литр. По дешевизне ключевого топлива страна входит в тридцатку мировых лидеров. Тем не менее в этом списке РФ опережают не только крупные нефтедобывающие государства, но и многие соседи, которым наша страна поставляет нефть и нефтепродукты. Парадокс этой ситуации объясняется стимулированием потребления бензина и другого топлива, исторически сложившимся во многих странах мира, в форме субсидирования или прямого ограничения цен. 

В соседнем Казахстане (цены сейчас составляют около 50 центов за литр) бензин, а также газ как топливо активно субсидируются, кроме того, существуют и элементы прямого регулирования рынка. К примеру, нефтедобытчики обязаны поставлять на местные нефтеперерабатывающие заводы определенные объемы сырья. Иногда возникает дефицит (особенно часто в конце лета – осенью, в период уборочной).

В этом году государство ограничило объем продаж бензина в одни руки, а для иностранцев ввели специальные тарифы, из-за чего им пришлось заправляться, тратя в два раза больше. При этом год за годом бензин из Казахстана вывозится в Россию из-за серьезной разницы цен. Попытки уменьшить или вовсе убрать субсидии чреваты возмущением населения и (в случае с газом) даже стали одной из причин волнений в январе этого года.

Отметим, что Казахстан, крупная нефтедобывающая страна, мог бы снять проблемы с дефицитом топлива, построив еще один, четвертый НПЗ, но сделать этого до сих пор не удается. Субсидирование и государственное регулирование цен приводят к тому, что вместо строительства лишних перерабатывающих мощностей производителям легче продавать сырье за границу.

Ситуация в Кыргызстане более интересная. Своей нефти и бензина в стране нет: горюче-смазочные материалы поступают по большей части из России. При этом данный экспорт не облагается пошлинами, что обеспечивает сравнительно низкую себестоимость нефтепродуктов в республике. Добавим также, что дальше розничные тарифы контролируются правительством. Наконец, из соседнего Казахстана топливо регулярно провозится контрабандой, что также оказывает определенное давление на цены. Отметим, что с учетом сравнительно низкого уровня жизни даже небольшое повышение цен в Киргизии может быть проблемой для местных автомобилистов.

В России в последние десятилетия сложилась «гибридная» схема ценообразования. С одной стороны, субсидирование топлива для граждан у нас по большей части отсутствует, но и полностью свободным российский розничный рынок ГСМ назвать нельзя. Кроме того, налоговая система оказывает довольно сильное влияние на стоимость всех видов горючего.

— Основная стоимость как барреля нефти, так и литра бензина на заправке формируется в первую очередь различными налогами: НДПИ, НДД и акцизы. Нефтегазовые доходы являются основой российского бюджета, и часть этих доходов ложится на плечи граждан через налоги, зашитые в розничную стоимость бензина, — отмечает аналитик ФГ «Финам» Сергей Кауфман.

— В данном секторе доминируют крупные госкомпании, он в значительной степени монополизирован, что поддерживает цены. Кроме того, очень высока в них доля налогов и акцизов. Таким образом, для бюджета есть дополнительный смысл в существовании относительно высокой стоимости топлива, — считает главный аналитик TeleTrade Марк Гойхман.

В сухом остатке можно констатировать, что государство сознательно взяло курс на стабильность и пополнение бюджета, из-за чего бензин стоит несколько дороже, чем мог бы. 

 


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 1440
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Страница: Новости ЕАЭС
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
Продолжая использовать настоящий Интернет-ресурс или нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», вы соглашаетесь на обработку ваших cookie-файлов в соответствии с Политикой обработки персональных данных.
Отказаться от обработки вы можете в настройках браузера.
Cookies