Богатый пакет перспективных проектов предложил российским партнерам глава белорусского правительства. Судя по итогам состоявшейся накануне встречи в Сочи Романа Головченко с губернатором Краснодарского края Вениамином Кондратьевым, республика готова реализовать в этом регионе не только машиностроительные проекты, но и возводить социальные объекты и жилые дома.
Премьер РБ в ходе расширенного диалога со своим российским коллегой с удовлетворением констатировал, что белорусы уже смогли реализовать серьезный проект в области промышленной кооперации, включая производство тракторной техники.
«Только за девять месяцев на староминской площадке в северном регионе области собрано 220 машин, а до конца года будет полностью выполнен плановый объем», - уточнил премьер. Причем, пояснил он, это не единственный результат совместных усилий, а «просто хороший пример, как при поддержке властей края получился выгодный промышленный проект и для белорусской стороны, и для российского региона».
Белорусы, по словам Р. Головченко, планируют «выйти и на производство комбайнов, зерноуборочной, кормоуборочной техники, а также специальной техники на базе шасси Минского автомобильного завода». И для этого создаются необходимые предпосылки. В частности, сообщает БЕЛТА, в четверг был подписан контракт МАЗ с местным производителем по поставкам шасси для установки на них самосвальных платформ под перевозку зерна. А Минский тракторный завод и Торговый дом «МТЗ-Северозапад» заключил договор на поставку 350 тракторных комплектов.
И на Кубани гордятся «результатом совместной работы с МТЗ. Она очень важна для региона, который является житницей России, ее гарантом продовольственной безопасности», - подчеркнул в свою очередь Вениамин Кондратьев. Регион, по его словам, - край высокотехнологичного сельского хозяйства. А «большие урожаи невозможны без современной сельхозтехники», акцентировал внимание губернатор.
В свою очередь премьер РБ предложил использовать ресурсы машиностроителей и в программе обновления парка пассажирской техники региона. Ведь автобусы с торговой маркой братской страны хорошо себя зарекомендовали еще во время зимней Олимпиады. «А в скором будущем вы сможете оценить и возможности белорусских троллейбусов», - прогнозирует Головченко, пояснив, что все модели, которые предлагаются для россиян, можно считать антисанкционными. В них отсутствует комплектация от производителей из недружественных стран, а значит, исключены и риски для производственной программы.
Кстати, по данным официальной статистики, в январе - сентябре нынешнего года товарооборот Беларуси с Краснодарским краем уже составил $385,5 млн, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 63,8 процента, сообщает агентство.