Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Статьи

Ввоз автомобилей

Официальный запрет неофициального ввоза
г.
Компания BMW потребовала от Федеральной таможенной службы запретить  юридическим   лицам ввоз любой продукции под ее маркой без разрешения самой компании. Под запрет попадают как новые, так и подержанные машины. Таким образом Таким образом в BMW решили бороться с «серым импортом». Однако кроме неофициальных дилеров ввезти иномарки в Ро   иномарки в Россию для собственных нужд не смогут и другие компании.
В России в ближайшее время могут запретить таможенный ввоз иномарок и запчастей к ним из-за рубежа без официального разрешения автопроизводителей. Причем это обстоятельство будет касаться как частных организаций, так и простых граждан, которые хотят ввезти в страну новые или подержанные автомобили. Единственным правообладателем на ввоз автомобилей останутся официальные российские компании дистрибьюторы, которые обладают преимущественным правом на территории России приобретать и продавать оборудование, запчасти и автомобили определенной автомобильной марки.

Повод к такому нововведению подало российское представительство компании BMW, которое попросило Федеральную таможенную службу прекратить ввоз любого товара с маркировкой BMW, если у владельца отсутствует разрешение немецкой компании. В официальном представительстве BMW в России «Газете.Ru» официально подтвердили факт отправки такого письма в таможенные органы. Кроме того, письмо подписали также представители компаний Nissan и Toyota.
При этом в компании пояснили, что запрет на ввоз продукции под торговой маркой BMW может коснуться и обыкновенных граждан.

«Если подобные нормы нарушаются не только юридическими, но и физическими лицами, то применение запрета будет правомерно для всех», – прокомментировал представитель отдела по связям с общественностью Константин Коростов.

В компании ООО «Юридическая фирма Городисский и партнеры», осуществляющей правовую поддержку BMW, в официальных комментариях «Газете.Ru» отказали. Впрочем, неофициально в фирме пояснили, что нормы таможенного законодательства, касающиеся использования товарного знака, а также статья 1484 Гражданского кодекса России «Исключительное право на товарный знак» и статья 14.10 КоАП «Незаконное использование товарного знака» вполне предоставляют право российскому представительству BMW требовать от таможни запрета на несогласованный с представительством ввоз продукции под маркой баварского автопроизводителя. «Это касается юридических лиц. Физических лиц это затрагивает, если они ввозят автомобиль для коммерческих целей.
То есть, пока частник ездит на ввезенной машине сам, то он не нарушает закон, а как только он ее продает, то он попадает под преследование гражданского законодательства за незаконное предпринимательство. Согласно закону ему грозит штраф и конфискация – в данном случае автомобиля, –

рассказал представитель юридической фирмы. По словам собеседника, таким образом компания хочет повлиять на нелегальный импорт своей продукции.

Отчасти инициатива компании BMW могла быть спровоцирована разъяснениями Верховного арбитражного суда (ВАС) по поводу того, что считать «незаконным использованием товарного знака» (14.10 КоАП). Основываясь на собственной практике в информационном письме (№122 от 13 декабря 2007 года) ВАС поясняет, что юридические лица, ввозя товары без разрешения компании производителя либо местного правообладателя, нарушают правила ввода товаров в гражданский оборот на территории РФ. При такой формулировке граждане и организации попадают под санкции Гражданского кодекса.

Впрочем, не все юристы согласны с подобной позицией. Представитель коллегии адвокатов «Князев и партнеры» адвокат Владимир Юрасов уверен, что в данном случае неверно трактуется КоАП. «Здесь речь идет о контрафактной продукции, которая была произведена нелегально, а не продукция автопроизводителя, которая производится и приобретается на законных основаниях», – рассказал юрист.
По его словам, в российском законодательстве напрямую не говорится, что нельзя ввозить легально приобретенные и растаможенные автомобили только с разрешения автопроизводителя.

«Следовательно, то, что не запрещено, то разрешено законом», – заметил Юрасов. Адвокат уверен, что преследование частных граждан в этом случае будет незаконно.

Официальные импортеры, которые получают от представительств машины на продажу, уверены, что начался очередной виток борьбы с «серыми дилерами». «Ввести в страну машину неофициальному дилеру достаточно проблематично уже сейчас, – говорит директор организации Российские автомобильные дилеры (РОАД) Дмитрий Гулин. – Уже несколько лет на границе действует, так называемый, «зеленый коридор», по которому ФТС без лишних проверок пропускает официальных дилеров, внесенных в отдельный список». По его словам, все остальные попадают под определение «серых импортеров» – их растамаживают, но подвергают целой серии процедур и проверок.

Сами так называемые «серые дилеры», продающие машины без согласия официального представительства, уверены, что такая инициатива приведет к резкому росту цен на подержанные иномарки и на запчасти к ним. «У официалов появится монополия на продажу автомобилей и запчастей. Если мы снимаем с машины прибыль в 50 тыс., то они будут накручивать по 150-200 тыс. рублей, – пояснил «Газете.Ru» представитель компании «nemka.ru». – Сразу подтянутся и другие марки, и для бедного Дальнего Востока, где люди живут за счет импорта «японок», это будет разорением».
Исполнительный директор Объединения автопроизводителей России (ОАР) Игорь Коровкин рассказал «Газете.Ru», что в других странах подобных ограничений нет.

Если технические требования машины позволяют, то без каких-либо трудностей ее можно ввезти в страну. До сих пор на российском рынке места хватало всем: и официальным дилерам, и серым. А теперь, когда спрос на автомобили упал, BMW стала обращать внимание, как распределяется между ними прибыль. «К примеру, если раньше компанию вполне устраивало, что из семи моделей BMW X5 две ввозились в страну «серыми» импортерами, теперь они посчитали, что теряют на этом около 20% прибыли», – предположил Коровкин.

По некоторым данным, сейчас в Верховном Суде России готовится постановление, которое должно будет окончательно определить вопрос о разрешении со стороны автопроизводителя на ввоз автомобиля.

«Газета.Ru» будет следить за развитием событий.

Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 1596
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Страница: Статьи
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha