Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Альта-Софт
Статьи

Тарифное регулирование

Советское – значит, шампанское
г.

В конце прошлой недели российские автомобилисты получили очередной ценный подарок. Вице-премьер Сергей Иванов сообщил журналистам, что пошлины на ввоз в Россию аппаратуры GPS повысятся не менее чем на 25%. При этом ввозные пошлины на электронную компонентную базу для нашего аналога навигатора – ГЛОНАСС будут обнулены. Соответствующее предложение направили в правительство Минпромторг совместно с Федеральной таможенной службой, и, судя по тому как г-н Иванов это анонсировал, предложение будет принято. Кстати, 25% – это еще довольно мягкий вариант. Раньше заинтересованные чиновники говорили, что иностранные навигационные прибамбасы можно обложить и 50-процентной пошлиной.

Логику подобной меры не так давно озвучил замминистра промышленности и торговли Юрий Борисов, решительный апологет агрессивной таможенной политики в сфере высоких технологий: «Не умеем делать сегодня что-то – должны быть нулевые таможенные пошлины. Научились что-то делать – ставим заградительные пошлины». Вроде и не подкопаешься – собственных производителей защищают многие страны, особенно сейчас, в кризисные времена. Вопрос лишь в том, насколько они действительно чему-то «научились».

Неплохой GPS-навигатор для автомобиля стоит сегодня в пределах 10 тыс. рублей. Конечно, самые навороченные модели с приличными «разрешалками» подороже, но и те, что за десятку, дорогу читают, как правило, очень хорошо. Приемников великое множество, на любой вкус и кошелек – убедитесь в Интернете. Чистый ГЛОНАСС-навигатор на рынке найти очень сложно, потому что автомобильный приемник всего один Glospace SGK – 7.0. Спросите продавцов, почему такой дефицит, и они вам ответят: «А кому он нужен?» И предложат, «если вы уж такой патриот», устройства, работающие сразу в двух (GPS и ГЛОНАСС) либо в трех (GPS, GSM 900/1800 и ГЛОНАСС) системах. Такие игрушки можно купить по цене от 15–16 тыс., но специалисты посоветуют брать те, которые тянут минимум на 20 тыс. руб., и еще раз напомнят: одной «джипиэски» более чем достаточно – она кроет все.

Автомобилисты, пользующиеся навигаторами, – народ не самый бедный и не самый глупый. Переплачивать за патриотизм они в массе своей не хотят. Иногда шутят: «Ну если бы к ГЛОНАССу еще хотя бы тактические карты России прилагали…» По разным оценкам, в стране сейчас от 1,5 до 2 млн. автовладельцев, которые одновременно являются и владельцами GPS-навигаторов. Приборов, работающих в «родной» системе, от 15 до 20 тыс., и большая их часть сосредоточена в государственном секторе. Проще говоря, из собственного кармана за них никто не платил. А государство хочет, чтобы мы наконец заплатили – зря, что ли, делали?

Можно, конечно, рассуждать о том, что наш навигатор за 30 лет разработки неуклонно совершенствовался, и говорить о его высокой точности и эффективности при поиске лабрадоров. Можно помечтать, как безупречно будет работать система, когда на орбите будет не 24, а 30 спутников, которые будут «крыть все». Можно вдохновенно перечислять страны, которые заинтересовались ГЛОНАСС, но при этом, правда, пока пользуются GPS. Однако все это не убеждает, что мы таки «научились». Учимся – да, хорошо учимся – может быть, но процесс, каким бы он ни был радостным и увлекательным, еще не есть результат.

А заградительные пошлины мы уже не раз применяли. Далеко ходить не надо – взять тот же близкий к теме автопром. Долгие годы давали отечественным заводам, чтобы они вывели наши машины «на уровень мировых стандартов». А они все не выводят, и теперь людей отправляют в вынужденные простои. Даже в кризис, даже со всеми программами льготного кредитования (которые распространяются и на вазовскую «классику», что, согласитесь, очень трогательно) самый большой спад продаж приходится на сегмент отечественных авто. Уж очень сердитым остается наше «дешево». И вот теперь государство ломает голову, что делать с нашими автопроизводителями, на которых потрачена такая прорва денег.

Можно, конечно, расширить эксперимент и ввести запредельные пошлины на импортную одежду, обувь, бытовую технику – пора и нашим учиться делать что-то приличное. А мы пока подождем, поносим и попользуем то, что есть. Правда, серый рынок расцветет, цены поднимутся (кстати, такой прогноз некоторые эксперты дают и по рынку навигаторов.), но это мелочи. Нам не привыкать. Мы ведь еще помним старую шутку: советское – значит, шампанское. Похоже, в чиновничьих кабинетах ее теперь воспринимают как руководство к действию.

Автор – редактор отдела политики и экономики «НИ»

Новые Известия

Опубликовано: Поршнева Ирина Дмитриевна, консультант

Важные новости

  • Просмотры 705
  • Комментарии 0
  • Новость полезна? 0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Страница: Статьи
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.